Даша! заинтересовалась твоей темкой
Я сейчас редко бываю на сайте (все не досуг - работы много), но мимо такой темы пройти не смогла.
Я бы разделила две разных вещи: подготовка к школе, и развитие ребенка.
На счет подготовки: сколько ты не готовь ребенка, как его не развивай, если он банально физиологически не дозрел - в школе он учится не сможет. И не потому, что там задачки сложные. А банально потому, что в школе - рутина!!!! И делать в школе надо то что, НАДО (через не хочу), а не то что ХОЧУ. И это называется - "произвольное внимание". До него надо банально физиологически дорасти.
Второй вопрос в подготовке к школе: это развитые социальные навыки - умение слушать и слышать постороннего взрослого, выполнять действия по инструкции. Именно развитием этого и занимается, как правило, детский сад.
ну и третье - развитие речи и мелкой моторики.
Вся остальная подготовка: чтение, счет, развитие кругозора - к школе отношение не имеют. Ее придумали для выкачивания денег, ну и для перекладывания обязанности учить на мам. В ту школу, которая бы мне сказала, что у меня ребенок к 1 классу должен читать - я ребенка ни в коем случае бы не отдала.
Я отдала Владлена в очень хорошую школу. Что в моем понимании хорошая - эта та школа, в которую ребенок ходит с удовольствием и которая дает хорошую крепкую БАЗУ!!!! Да, программа элементарная. ДО февраля учили буквы и счет до 10. И хотя Владлен это знал, но все равно: автоматизация процесса, навыки правильного оформления - это очень важный момент. По существу основной. И далеко не все детки с этим справлялись. При чем заметила: сложности как раз были у тех, кто младше. Да, в классе было 4 деток абсолютно не читающих - все полностью сравнялись. Так в чем сокровенность навыка чтения до школы?
Второй вопрос: развитие кругозора ребенка. Но это ИМХО, должно происходить автоматически и в удовольствие для родителей и ребенка. Не хочет ребенок "заниматься" по книгам. Хорошо - пусть познает все это в музеях/планетариях, на прогулках в беседе и своих вечных "почему". Да и из мультиков-фильмов всяких.
И тут да, я не вижу ничего ужасного в том, что ребенок в 5 лет знает устройство солнечной системы и Дмитрия Донского.
Я проводила занятие-игру в детском саду, у Давида в группе (по археологии) и у Альберта (история развития оружия на Руси - к 23 февраля и по археологии). Деткам было очень интересно.
И да, кто такой Дмитрий Донской мои дети в 5-6 лет знают, и чем палеолит отличается от неолита, и про Персидскую империю, и про Спарту, и татаро-монгольское иго, и революцию 1917 г, и что такое вторая мировая и когда она была (01.09.1939 - 02.09.1945) и ВОВ (22.06.1041 - 09.05.1945). А чем рептилии отличаются от млекопитающих и амфибий знали уже в 3 - 4 года.
Как так получилось: показывала разные фильмы/мультфильмы рассказывала, объясняла. Ходили по музеям - опять таки рассказывала и объясняла.
И да, по школе "Семи гномов " тоже занимались. Не скажу что это супер книга, но вполне не плохая. Как некоторое пособие-направление я ее использовала.
Ninnochka написал(а):да я думаю главное идти себе спокоиным шагом, смотреть что детеи интересует и помогать им.
согласна, но главное детям все же предлагать и показывать, что к чему..., а не ждать что они сами к чему-то придут. Если не поддержать и не развить интерес к познанию ребенка-дошкольника, то есть риск, что к школьной поре он уже разучится хотеть чего-то новое познать... увы, так бывает.
VenDi написал(а):И только русские продолжают пихать детей в школу чуть ли не в 5 лет я кстати пока тоже их этих русских)))))
как раз в моем окружении все больше людей склоняются к тому, что бы отдать в школу попозже, в полные 7 лет.
VenDi написал(а):Кстати нам с Дашей дали ПМЖ)))) мы счастливы! Теперь через 5 лет можно и гражданство просить!
мои поздравления!!!
Отредактировано ГалинаТ (2013-05-04 08:33:30)