Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам

Объявление

Фотоконкурс "Мисс Лето"
Фотоконкурс "Малыш Июля 2016"
Уважаемые пользователи! По вопросам размещения рекламы, обращайтесь пожалуйста к администрации форума. В случае размещения рекламы без согласия администрации, последует удаление созданных тем и блокировка аккаунта.
книги BannerFans.com BannerFans.com BannerFans.com
http://detkimama.ru/viewtopic.php?id=8714#p296657

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам » Воспитание и развитие » Полезные статьи. Изба-читальня


Полезные статьи. Изба-читальня

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Каталог статей:
- Обучение детей чтению. Что читать детям в Интернет
- Мифы и легенды раннего развития
- «Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота!»
- Дети и этикет. (Здороваемся)
- «Они» и «Мы». Как дети воспринимают свою национальность?
- Какие игрушки нужны ребенку первого года жизни?

:idea:

Статья выставлена на форуме 2010-04-15.
Обучение детей чтению. Что читать детям в Интернет
Источник:  http://www.psibib.ru/rodit/obuchen/chitvinter.php
Статья выставлена на сайте библиотеки им. Н.К. Крупской г. Ижевска. Фамилия автора не указана, это представитель  ЦГДБ г. Озерска (Челябинская обл.).
Рассматриваются три группы ресурсов, ориентированных на свободное, радостное, развивающее чтение:
• Рекомендательная библиография (списки) по детской литературе
• Библиотеки электронных текстов для детей
• Детские сетевые издания.
Рекомендательная библиография по детской литературе Появились такие ресурсы, как рекомендательные списки на сайте РГДБ, БиблиоГид, Электронный каталог на сайте ЛОДБ, раздел Что почитать на сайте ЦГДБ г. Озерска, детский иллюстрированный каталог на сайте Саратовской библиотеки для детей и юношества…
Рассмотрим подробнее несколько таких проектов.
Сайт Российской государственной библиотеки.
Сайт РГДБ был создан в 2000 году. Одна из постоянных рубрик сайта Художественная литература (рекомендательная библиография) В этой рубрике можно найти рекомендательные списки по темам:
• Гении и знаменитости в истории -– списки художественной литературы по персоналиям
• О маленьких
• Я и мои друзья
• Наше наследие
• Я и взрослые
• Школа
• Я одинок
• История молодого человека
Описания книг снабжены пометками Д.,О.,Ю., которые означают рекомендуемый возраст чтения – соответственно, детство, отрочество, юность. Но, к сожалению, книги в подборках не аннотируются.
В разделе Статьи можно найти статьи по детской литературе, принадлежащие перу сотрудников РГДБ.
БиблиоГид
О чем и Зачем? – спрашивают создатели сайта БиблиоГид. И сами отвечают: Наша тема: книги и дети. Точнее хорошие книги для самых разных детей. Это беседы взрослых о детском чтении. Многие страницы – для всей семьи. Все материалы – авторские.
Сайт обновляется раз в неделю. Его разделы:
• Книга за книгой. В этом разделе представлены издания последних лет, на которые создатели сайта хотели бы обратить внимание читателей.
• Аннотации. Среди аннотируемых изданий: книжки для малышей С.Козлова, тома новой серии Мое первое собрание сочинений, сказочная повесть С.Лавровой, Рыцари В.Шпаковского и Загадочные растения из серии Я познаю мир.
• Рецензии Ваша книжная полка: ...вернее – книжная полка ваших детей. Может быть – настоящая домашняя детская библиотека.
• О писателях. Пока на сайте размещены рассказы о двадцати восьми детских писателях. От Х.К.Андерсена до Т.Янссон.
• Писатели о себе. Беседы с современными детскими писателями, такими как Тим Собакин, Андрей Усачев, Марина Москвина, Виктор Лунин, Борис Минаев, Сергей Георгиев.
• О художниках. Детскую книгу часто выбирают по картинкам, – пишут авторы сайта. В своем выставочном зале они представляют работы иллюстраторов детских книг.
• Парад героев. Один из разделов знаменитого и ценимого всеми детскими библиотекарями электронного рекомендательного пособия РГДБ Ликс-Изборник выставлен теперь на сайте.
С его помощью можно выбрать книги об индейцах, пиратах, сыщиках, шпионах и многих других.
• Познавательные книги. Если человеку безразлична астрономия, может быть, он любит ботанику. Или вдруг, встретив хорошую книгу, заинтересуется математикой…
• Тихий час. В этом разделе авторы рекомендуют произведения для чтения детям перед сном. А также на сайте вы найдете разделы: О читателях. Музей книги. Портрет книги. Забытые книги.
• Путешествие во времени. Календарь. Гостиная и еще много полезного.
И, хотя, материалы сайта предназначены больше для взрослых, чем для детей, он заслуживает самого пристального внимания родителей и библиотекарей.
Региональный сайт детских библиотек Ленинградской области под руководством ЛОДБ Самый лучший, по нашему скромному мнению сайт детской библиотеки.
Адресован именно детям до 15 лет, как пишут создатели сайта на первой его странице. и поэтому Электронный каталог, расположенный на этом сайте использует простой и интуитивно понятный ребенку интерфейс и позволяет не только выбрать книгу, но и познакомиться с автором и его творчеством, прочитав биографическую статью.
Каталог отражает фонды самой ЛОБД. И сейчас на сайте доступны не только библиографические описания, но и полные тексты, отрывки, цитаты из произведений. Выбрать их можно по автору, заглавию, теме и т.д.
Сайт ЦСДШБ г.Озерска
Разумеется, в своем обзоре я не могу обойти сайт нашей библиотеки. Начиная работу по представлению библиотеки в Интернет, мы сразу планировали раздел, посвященный рекомендательной библиографии.
У нас он называется Что почитать. В это разделе представлено несколько пособий.
Каталог младшего отдела. Иллюстрированный каталог книг для детей младшего возраста.
Бармалейкин. Обзоры книг и статьи и библиотечной жизни от имени постоянного героя Абонемента 5-9 классов Бори Лейкина.
Литературная сказка. Рассказы о писателях сказочниках и аннотированные списки книг этих писателей.
Страна Журналия. Рассказы о детских журналах и аннотации на статьи из них.
Информацию для сайта готовят специалисты соответствующих отделов, превращает ее в электронный вид и выставляет на сайт - отдел АБИС. Такой вид библиографической деятельности считаем обслуживаем удаленного пользователя.
Библиотеки электронных текстов для детей[/b]
Как может выглядеть текст для чтения с Сети? По-разному.
Детская сетевая библиотека
Одним из первых рекомендательных пособий по детской литературе в Сети был Список детских книг Ю.Котилевского, появившийся в конференции ФИДО в 1997г.
Этот список стал основой для крупнейшей в Рунете библиотеки детских книг. Сейчас этот проект называется Детская сетевая библиотека. Его автор, библотекарь Леонид Именитов. Библиотека создавалась именно как путеводитель по детской литературе.
ДСБ имеет форму каталога ссылок, для того чтобы каждый ребенок(его родители) мог найти подходящую для себя книжку в Рунете и сразу ее прочитать.
Книги можно отобрать по возрасту, по автору. Отдельно выделены сказки. Кроме книжек, существует раздел обзоров, в которых содержится множество ценной информации и ссылок по различным темам.
Очень удобно то, что источниками информации при составлении библиотеки служили все [b]русские электронные библиотек
и, в первую очередь Библиотека Максима Мошкова, Библиотека OCR-Anonimous, базы данных Российской Книжной Палаты и Ленинки, мои родители, список лучших детских книжек из fido.ru.books, и еще черт знает сколько народу.
Сказка
Еще один замечательный проект – электронная библиотека Сказки, отмеченная специальным грантом ЮНЕСКО как важное культурно-просветительское и образовательное направление в Интернете.
Этот сайт отлично подходит для чтения детям сказок перед сном. Разделы книжного архива носят названия Малышам, Сказки народов мира, «Литературные сказки, Мифы и легенды народов мира, Сказка на ночь, Сказки для взрослых и т. д.
Количество произведений на сайте превышает три тысячи. По данным на середину октября этого года на сайте было размещено без малого 3000 сказок. Кроме собственно текстов, маленьких посетителей сайта могут заинтересовать игры в онлайне, а также участие в конкурсе на лучшую сказку.
Стихи и песни для детей
Очень интересен сайт Стихи и песни для детей. В его коллекции более 920 народных и авторских стихотворений и песенок, разделенных на тематические категории. Молодым родителям наверняка пригодится раздел Колыбельные, а более опытным – стихи к праздникам в детском саду.
Детские сетевые издания - электронные версии детской периодики
Родители нынешних подростков, без сомнения, с теплотой вспоминают такие издания как Мурзилка, Пионер, Костер … Теперь подростковую нишу в периодике занимают довольно развязные издания вроде Cool Girl. Однако старые добрые издания все же не сдаются.
Мурзилка: Самый добрый журнал для детей
Любимый журнал детства – Мурзилка продолжает свою жизнь в электронном виде. Как и многие другие журналы, выходящие параллельно и на бумаге, и в Сети, Мурзилка обновляется ежемесячно. Рубрики сайта соответствуют рубрикам журнала, часть статей представлена анонсами, многие статьи можно прочитать сразу.
Костер
Костер» в Интернет остался все тем же, даже стал лучше. Сейчас в нем есть такие рубрики, как Пресс-клуб, Аптека для души, Искусство общения, Велика Россия, Блеф-клуб и т. д.
На страницах журнала представлены стихи, миниатюры в прозе, увлекательные конкурсы и многое другое. Здесь остались и традиционные рубрики — вроде Советов Маши-искусницы о детской моде и самоделках для девочек.
Там можно прочесть, например, следующее: Вернувшийся из далеких 70-х стиль хиппи этим летом продолжает лидировать в моде. Джинсы с бахромой, яркие майки с разводами... обилие этнической вышивки, украшения из бисера — серьги, браслеты, бусы...
Почитай-ка
Еще один бумажный журнал, благополучно продолживший свое существование в Сети. В нем ребенок найдет сказки, загадки, курьезы, необычности, рассказы, стихи, шарады, головоломки, факты из жизни ученых, великих сказочников. А так же – конкурс детского творчества под рубрикой Венок из лаврушки.
Солнышко
Офлайновый журнал Солнышко был создан чуть более трех лет назад в Эстонии, и с сентября прошлого года в качестве одной из рубрик он вошел в одно-именный веб-портал. Количество разделов журнала за это время выросло с 9 до 22.
Автор, идейный вдохновитель и редактор Солнышка Татьяна Евтюкова так пишет о портале: Я отдаю проекту все свое время, стараюсь, чтобы вам было здесь интересно. Все — от идеи и дизайна до редактирования и поддержки — сделано и делается мной одной. За моей спиной не стоят организации и спонсоры, Солнышко — это дорогостоящее хобби.
В рубрике Книга сказок представлено более полутора сотен произведений. Здесь можно найти сказки народов мира, авторские сказки, а также детские повести и рассказы на любой вкус. В соответствующем разделе можно отыскать также сценарии детских праздников.
Портал Солнышко был отмечен Интернет-премиями от Награды.ру в категории Сайт для детей и юношества.
Санька Бешеный КроликПервый номер журнала вышел в декабре 2000 г. Каждый месяц выходит новый выпуск. Вот как рассказывает о журнале его главный редактор, автор и герой Санька. Что же есть в нашем журнале? Главные в нем четыре раздела – Развлекушник, Библиотека, Интересности и Галерея.
Что в них находится, объяснять вам сейчас не буду, ладно? Сами разберетесь :-). Еще у нас есть каталог очень интересных для детей сайтов (то есть страниц в интернете), страничка Моя реклама, где я рекламирую всякие интересные для детей вещи и небольшой интернет-магазин. А еще каждый месяц я высылаю письма (их называют рассылкой), которые и вы можете получать. :-)».
В разделе Библиотека можно найти тексты детских книг.
В заключении хочется отметить, что пути к книге есть разные. Мы попытались доказать, что Интернет может стать привлекательным средством для радостного чтения. Таким средством может стать электронный каталог, если он устроен так, что можно найти в нем книгу и затем взять ее на полке и унести домой.
Возможно, вы придумаете другой способ использования информационных технологий для привлечения ребенка к чтению. Давайте только не противопоставлять компьютер и чтение, а объединять их возможности для развития ребенка.
Адреса Интернет-ресурсов для детского чтения:
• http://www.rgdb.ru - Сайт Российской государственной детской библиотеки
• http://bibliogid.ru – БиблиоГид
• http://deti.spb.ru– Региональный сайт детских библиотек Лениградской области под руководством ЛОДБ
• http://ch-lib.ozersk.ru – Сайт Централизованной системы детских и школьных библиотек г. Озерска.
• http://www.dedushka.net – Детская сетевая библиотека
• http://www.skazka.com.ru– Сайт Сказки
• http://lel.khv.ru/poems – Стихи и песни для детей
• http://lib.ru– библиотека Максима Мошкова.
• http://www.murzilka.org – Журнал Мурзилка
• Журнал Костер
• http://www.cofe.ru/read-ka – Сказочный альманах Почитай-ка.
• http://www.solnyshko.ee/index.html – Детский портал Солнышко
• http://sashka.km.ru – Журнал Санька – Бешеный кролик
В подготовке текста использованы Интернет-ресурсы

Комментарии: Лалочка: Статья представляет профессиональный взгляд на одну из проблем детского чтения. Маленьким детям мы читаем сами. Деткам постарше нужно уже что-то подсовывать. Но сейчас количество детских книг только растет и разобраться во всем порой нам очень трудно.  Предлагаемая статья – выступление на профессиональной конференции. Я опустила вступительную часть, оставила содержательную (и самую интересную). Адреса Интернет- ресурсов указаны в конце статьи.

0

2

Мифы и легенды раннего развития
Статья выставлена на форуме 2010-04-13. Статья не новая ("Домашний очаг", апрель 2008), еле нашла. Но сама пыталась заниматься ранним развитием со старшим во второй половине 1990-х гг. Здесь описаны многие моменты, с которыми сталкивалась. Плюс много вполне достойных мыслей. Я за ранне развитие, но подходить к этому надо осмысленно и подготовившись. И очень постепенно. И по-немногу. :idea:
Маленький, недавно научившийся ходить ребенок бойко читает, пишет и складывает двузначные числа в уме ~ мечта многих современных мам и пап. Но так ли безобидны эти интеллектуальные достижения?
Это звучит немного странно, но обсуждение сегодняшней темы не состоялось бы без двух событий, произошедших без малого двадцать лет назад. Именно тогда наше государство решило увеличить отпуск, предоставляемый матерям по уходу за ребенком, и продлило его до трех лет. Тогда же в рамках горбачевской оттепели стало можно свободно публиковать книги и статьи, делиться с широкой общественностью своими взглядами, в том числе на воспитание детей, завозить и распространять зарубежный опыт.
Мамы, в большинстве своем до сих пор сдававшие годовалых детишек в ясли, оказались сидящими дома в совершенно новой для себя роли воспитателя - и безо всякой информационной поддержки. Что делать с ребенком до года, подробно рассказывали в детской поликлинике. А дальше? Во что играть с малышом, что ему читать, о чем говорить на прогулке, как учить самостоятельно есть и проситься на горшок - все это в семьях, разумеется, знали. Но многим такого бытового общения казалось мало, ясельные подходы выглядели устаревшими, а ежедневную жизнь с малышом хотелось как-то разнообразить.
Книжки Бориса Павловича и Лены Алексеевны Никитиных, Николая Александровича Зайцева, Михаила Трунова и Леонида Китаева, переводы Масаро Ибуки, Сесиль Лупан, Глена Домана оказались как нельзя кстати. Конечно, их читали очень немногие, а собственноручно изготовляли пособия и строили детские спортивные комплексы и вовсе единицы, но благодаря этим энтузиастам загадочное раннее развитие поселилось в нашей стране.
В это же время стали завозиться зарубежные пособия, а отечественные производители освоили выпуск их аналогов и начали делать кубики, рамки и вкладыши, карточки и таблицы. Наконец, в конце 90-х в Москве, Питере и нескольких крупных городах стало реальным записать ребенка в Монтессори-садик, отыскать группу, где с двухлетками читали бы по кубикам Зайцева или по карточкам Домана, а еще рисовали, изучали окружающий мир, пели и танцевали.
Сегодня вы без труда найдете студию развития для малыша от года до трех буквально во дворе своего дома. Доступную информацию о методиках - в Интернете. А в любом Детском мире - все необходимые пособия.
С одной стороны, это здорово, что для получасового детского притопа и общения с такими же мамами не надо ездить через весь город. И что наряду с пирамидками и матрешками наших детей буквально с рождения окружают пазлы и шнуровки, лото и домино - когда-то пособия, теперь они стали просто игрушками. Нынешним молодым мамам трудно себе представить (а не очень юные мамы хорошо помнят!), что еще совсем недавно с полуторагодовалым ребенком было не принято рисовать красками, делать аппликацию, лепить из пластилина, играть в кукольный театр, слушать классическую музыку и рассматривать шедевры живописи.
А с другой стороны, это и многое другое, входящее в понятие раннее развитие, все чаще происходит с нашими детьми при участии педагогов, а не родителей. Владение методиками - непременное требование к няне для годовалого-двухлетнего ребенка. Дело в том, что совпали две тенденции. Для сегодняшних мам опять же почти нереально быть дома с детьми до трех лет - по экономическим и карьерным причинам. Тем временем занятия с малышами становятся уделом профессионалов из сферы услуг, сложившейся вокруг идей раннего развития.
А еще, спад родительского энтузиазма, наступивший (как это всегда бывает) после развивающего бума, некоторых приводит к убеждению, что с маленькими детьми вообще ничем таким заниматься не надо - они сами вырастут, а к школе их и в детском саду подготовят (туда теперь стараются отдать пораньше, чтобы еще и говорить научили заодно). Есть, правда, и другая тенденция - когда мамы предпочитают развивать малыша, следуя за его потребностями и интересами, вплетая в повседневные дела изучение цветов и форм, явлений природы и занятий людей...
Немного критики

Все почти по Толстому: все, успешно пережившие раннее развитие, счастливы одинаково; каждый, столкнувшийся с проблемами, несчастлив по-своему. А все потому, что небесспорна сама идея, на которую опираются теоретики и практики. Коротко она звучит так: в первые три года жизни мозг ребенка способен усваивать и перерабатывать информацию, как никогда, в дальнейшем. А значит, обучение младенцев может быть более эффективным, чем, например, семилетних.
Чему и как предлагается учить, описано многократно. А вот на вопрос зачем все это делается? разумного ответа так и нет. Говорят об объемах знаний, которые можно получить, если начать пораньше, о том, что возможности человеческого мозга недооценены и используются недостаточно. Считают раннюю привычку к интеллектуальному труду прививкой от опасных или бесполезных соблазнов современного мира (от наркотиков до компьютерных игр и телесериалов). Наконец, убеждают сделать жизнь малыша красочной, с открытиями и радостью познания.
Но - ведь она такая и есть! Причем безо всяких пособий. Об этом позаботилась природа, снабдив ребенка способностью накапливать и систематизировать представления об окружающем мире, а мать - способностью чувствовать потребности малыша (в том числе и в информации) и откликаться на них. Жизнь рядом с мамой, ее эмоциональная реакция на все события и даже обыденное отношение к «неживым» предметам (к обстановке дома, деревьям в парке, облакам на небе) - это и есть первые университеты для малыша.
А если мама еще приобщит к совместным бытовым делам да расскажет по ходу дела все, что знает сама об овощах в супе, о травах на лугу, о звездах на небе... Именно так наши предки примерно к трем годам осваивали всю сумму представлений и навыков, которая была необходима для участия в жизни общества и физического существования. Сейчас, конечно, городской ребенок наблюдает и изучает другое: не как доят корову, а как управляются с бытовой техникой, например.
Но биологически человек остался тем же самым, а потому, резко меняя и суть информации, и способ ее получения, мы рискуем вторгнуться в развитие малыша, плохо представляя себе последствия.
Отдельные упущения

Чего же могут недополучить дети, чьи родители увлечены ранним развитием?
• Материнское тепло.
Очень часто читать раньше, чем говорить учат амбициозные мамы и папы, ориентированные на результат, стремящиеся сделать из ребенка что-то особенное - вместо того чтобы сделать его счастливым. При этом индивидуальность малыша, его ежедневные нужды часто остаются без внимания. Эмоциональное развитие такого ребенка легко искажается: растущий в атмосфере соревнования, он не учится любить и в дальнейшем может столкнуться с трудностями в общении.
• Двигательная активность.
Совершенно необходимая составляющая детства порой признается несущественной по сравнению с овладением энциклопедическими знаниями, хотя обычно в понятие раннее развитие включают и физическое: плавание, занятия на спорткомплексе, освоение велосипеда и т. п. Настоящий риск гиподинамии возникает при посещении ребенком трех-шести лет многочасовых занятий по подготовке к школе, не учитывающих специфику возраста.
• Игры, соответствующие возрасту.
В них малыш изучает предметы и осваивает действия с ними, моделирует человеческие отношения, узнает, что такое границы и правила, учится принимать на себя различные роли. Рано развитым интеллектуально детям чаще всего не хватает как раз тех жизненных представлений и навыков, которые должны были сформироваться в игре - сначала с мамой, бабушкой, потом со сверстниками. Порой это сказывается на школьном обучении. В компании обычных детей такой ребенок чувствует себя некомфортно: он не только не умеет придумать и начать игру, ему трудно ее поддержать, остаться в рамках правил.
• Общение со сверстниками.
Оно может пострадать по двум причинам. Первая: из-за более широкого кругозора (в случае достаточно гармоничного раннего развития) или из-за сужения области интересов к одному предмету (скажем, математике) ребенок не может говорить с ровесниками на одном языке. Вторая: насыщенное информацией, но бедное эмоциями общение с мамой не даст развиться коммуникативным возможностям ребенка, он будет испытывать трудности каждый раз, когда надо будет войти с кем-то в контакт.
Заметим, что все вышеописанные неприятности случаются скорее от перекосов в деле раннего развития: от слепого следования методикам, от перепоручения совсем маленьких детей посторонним людям... Всего этого при разумном подходе можно избежать. А теперь о том, что спрогнозировать трудно.
Печальные последствия

Детские врачи и психологи не связывают их с конкретными методиками, как правило, речь идет просто об интеллектуальной нагрузке не по возрасту. Причем получить ее дети могут в первые годы жизни, а эффект проявится спустя годы, с началом школьного обучения.
Это:
• Спазмы сосудов, приводящие в разных случаях к заиканию, тикам, недержанию мочи и даже эпилепсии. Они могут быть связаны как с психологическим напряжением, так и с особенностями работы головного мозга детей - ему просто не хватает питания, которое расходуется и на поддержание жизнедеятельности организма, и на интеллектуальный труд.
• Формирование структур мозга иногда происходит искаженно. Раннее начало обучения не дает качественно созреть нижним отделам, отвечающим за питание мозга. К началу школьного обучения обнаруживается, что верхние отделы, отвечающие за многие учебные навыки, не имеют достаточной связи между собой, недополучают питания и не могут полноценно работать. Такой ребенок с трудом контролирует свое поведение, не может построить программу действий, учитывать правила - что при высоком интеллекте сильно снижает успеваемость.
Потеря познавательного интереса.
На нее, пожалуй, чаще всего жалуются родители и учителя. И дело не только в том, что ребенку скучно в школе, оттого что он уже прошел все это дома с мамой, а та не позаботилась о дальнейшем поддержании интереса к учебе (школе для одаренных, кружке по интересам и т. п.). Проблема в самом способе получения знаний. Ребенок не добывает их, как охотник, напротив, он полностью обеспечен, завален различной информацией - только впитывай. Девиз раннего развития - давайте знания, ребенок сам выберет, что ему нужно.
Девиз развития - следуйте за потребностью, отвечайте на запросы (и вопросы!). От природы ребенок обладает способностью самостоятельно получать знания с помощью органов чувств - новое и неизведанное ему надо потрогать, ощутить.
Загружая ребенка отобранной нами информацией, мы эту способность к самообучению легко можем сломать.
Мнение специалиста

Елизавета Меланченко, невролог:
В качестве врача-невролога я консультирую младенцев с различными двигательными нарушениями и отставаниями (вовремя не держит голову, не переворачивается, не ползает), с задержками психического развития. Как правило, трудности у этих детей возникли из-за того, что внутриутробно, в процессе родов или сразу после рождения не хватило питания головному мозгу. Делая грудничкам специальный массаж, а с детьми постарше занимаясь коррекционной гимнастикой, мы помогаем их нервной системе наверстать упущенное, восстанавливаем связи между нервными центрами. В первые годы жизни мозг еще продолжает формироваться, и воздействие на его зоны максимально эффективно.
Но я всегда предупреждаю родителей моих пациентов о том, что их детям противопоказана ранняя интеллектуальная нагрузка, их надо оберегать от занятий, не соответствующих возрасту и развитию (телевизор, компьютер), и от обилия информации. Особенно важно это для малышей, родившихся недоношенными или получивших родовую травму.
Екатерина Лошинская, психолог:
За восемь лет работы психологом в детской поликлинике я не встречала ни одного рано начавшего читать и при этом гармонично развитого ребенка. Как минимум дети, загруженные большим объемом знаний не по возрасту, демонстрируют повышенную тревожность: неуверенность в себе, низкую самооценку - или, наоборот, подчеркнуто демонстративное поведение.
Но самое главное, почему я не советую учить ребенка читать до возникновения у него такого желания: здоровый и гармо¬нично развитый дошкольник начинает читать сам в пять-шесть лет. И читает (это очень важно), понимая прочитанное, а ведь у сегодняшних детей зачастую эта важная составляющая процесса чтения отсутствует. Самостоятельный приход к чтению (сначала ребенок интересуется буквами, а затем открывает для себя, как их складывать в слова) можно считать своеобразным тестом своевременного и гармоничного развития мозга.
Если же мы форсируем обучение, то, сами того не ведая, органи¬зуем дисбаланс - стимулируем определенные зоны мозга раньше, чем надо, в ущерб другим. При этом я не вижу ничего плохого в том, чтобы выучить с малышом буквы. Их можно показывать ему хоть с года, на¬зывая соответствующий звук, - так же, как вы показываете зверей на картинках, различные предметы дома и на улице и т. п.
Кстати, хорошее соотнесение звука и его графического изображения (знака), которое обеспечивает этот подход, скорее всего станет профилактикой дисграфии (устойчивого письма с ошибками) у вашего ребенка.
Источники:
1. Стегно Ю. Мифы и легенды раннего развития // Домашний очаг.–2008. - № 3.– С. 156-159.
2. Стегно Ю. После трех уже поздно: путеводитель по миру раннего развития для ленивых родителей // Домашний очаг.–2006. - № 11.– С. 188-191.
3. Твайман Дж. Если ваш ребенок не такой, как все.–М. ООО София, 2006.– 273 с.
Комментарии на форуме:
ГалинаТ: интересная статья, спасибо!
MaRUSSIA: Я не знаю получится у меня или нет потом напишу !Я начала заниматься с ребенком с месяца! У нас карточки на них большими буквами написаны слова МАМА ПАПА БАБА ДЕДА ДОМ, пока все потом еще напишу я ей на 45 секунд показываю и говорю, например папа или мама. Я вычитала,что ребенок так быстрее научится читать!

0

3

«Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота!»
Статья выставлена на форуме 2010-04-12.
Автор: Галя Константинова.
Источник: ШколаЖизни.Ру

Как часто слышишь: этого ребенка ничего не интересует! Всегда хочется в ответ спросить: а вас? Или: а вы точно интересовались, что интересует вашего ребенка?

Другой крайний случай. Гимназия – куда еще возить нужно за тридевять земель, а забирать строго вечером, после хореографии, трех языков, спортивной секции и еще парочки незатейливых или затейливых кружков. Так и вспоминается стишок Агнии Барто (ставший когда-то и детской песенкой с помощью С. Прокофьева):

Драмкружок, кружок по фото
Хоркружок – мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали…

И возвращаются эти мамы (бабушки, гувернантки, папины шоферы) из таких гимназий с детьми домой по вечерам. Один ребенок радостно скачет, никакой усталости, другой смотрит зверенышем – почти повсеместная сцена вечернего города. Нет, не обязательно так пафосно – иногда мамы-бабушки сами измучены после всех своих дел и работ. И поэтому часто ребенок бежит или бредет один из разных школ и секций, с полным осознанием того, что:

…У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.

Справедливости ради надо сказать, что большинство детей вполне справляется с нагрузками, учатся организовывать свое время, в том числе и манкируя некоторыми делами-обязанностями. Им не нужны тренинги, сама жизнь заставляет выделять важное, распределять необходимое, отбрасывая частенько то, что представляется ненужным.

Но одно дело – списать разок биологию (химию, физику), не выучить историю. Другое – за множеством дел забыть поздравить бабушку с днем рождения (или поздравить запоздало). Совсем другое дело – не посмеяться над мультиками вместе с младшим братом или не помочь собрать невиданный урожай яблок на даче.

Извечный конфликт интересов. Иногда конфликт неразрешимый. И самое любопытное – чаще всего такое происходит, когда выбор за родителями, не за ребенком. Амбиции родителей – сильнейшая движущая сила цивилизации... А иногда – и детских неврозов...

Бывает и такое несчастье – ребенок выказывает замечательные способности практически во всем. Мужественно стараемся развить все, с легкой надеждой, что когда-нибудь необходимость хоть в чем-то отпадет сама собой.

И отпадает. Сначала драмкружок, потом фото, потом бокс или восточные единоборства, остается что-то одно (или не остается ничего), и тогда все вздыхают с облегчением: сделали все, что могли. И дальше уже – как будет, как получится. А ведь как часто то, что было «увлечением с небольшим обучением» становится основной профессией!

Эта умильная картина вырисовывается, конечно, только там, где есть подобные возможности – школы, секции, кружки, наконец, просто энтузиасты. Где есть города, где доступная оплата, где есть само желание родителей.

Все же дело это доброе – попробовать и прикоснуться, не важно – пусть ненадолго, пусть маленьким увлечением. Ничего не проходит зря. Не говоря уже о том, что «уличные университеты» нынче чреваты всякими неприятностями. В конце концов, если «крошка-сын» будет просто помогать отцу что-то починить, а то и построить – тоже очень большое дело. Настоящее.

А напоследок (или совсем не напоследок, а в продолжение)... Самое интересное начинается тогда, когда желание «Хочу все знать!» возникает вдруг во вполне зрелом возрасте. А ведь это тоже – признак нашего времени. Жажда новых знаний и умений, участия в каких-то процессах и даже признания в неожиданных сферах деятельности у взрослых людей наблюдается сейчас в самых разных странах и в самых разных слоях общества.

Кто-то просто остается на всю жизнь любознательным человеком, многие хотят сменить профессию или увлечены чем-то без меры, или «добирают» то, что не случилось в детстве. Бывают случаи не только милые или трагикомичные, напротив, возможен и неожиданный успех там, где никогда и не предполагалось.

И все же, если вдруг становится «тесно» в одних каких-то рамках, и есть время и возможности – может, есть резон и попробовать себя «в кружках». Правда, специалисты по тайм-менеджменту в роли стихотворной Марьи Марковны все равно обязательно что-нибудь посоветуют: не разбрасываться, четко выбрать и строго следовать:

А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».

Ну почему только один? Ведь так трудно выбрать! А если есть силы? А если появляется время, хотя самое время ему не появляться, а исчезать...
Жалко все же, что жизнь у каждого из нас – в единственном числе. Что бы там ни говорили. Да и как успеть прочитать все, что говорили?

МАДАГАСКАР: Спасибо за статью.
Вот сижу и думаю,зачем мы пошли на чтение и рисование? Затем,что сейчас в начальной школе повышенные требования к подготовке детей,потому что сама я когда пошла в школу не умела ни писать ни читать и мне было тяжело.
Зачем мы пошли на рисование,потому что ребёнок дома ничего не может нарисовать и я мучилась на уроках рисования,а рисовал за меня мальчик Витя,сосед по парте.
Зачем мы зимой катались всей семьей на лыжах и на коньках? Затем,что дочка слабая здоровьем,а эти занятия укрепляют иммунитет.
Зачем после того как закончился зимний сезон,мы пошли на хореографию? Так вроде у нас Х ног и опять физ.нагрузка нужна,а на улице грязно,темно и дожди.
Вот дочке всего 4 года,а мы с ней ходим на 3 развивалки (чтение,математика,рисование)  и на хореографию 2 раза в неделю.(правда отходили 1 месяц)
Много это или мало,не знаю,но думаю прилично.Хотя у нас многие ходят,т.к в садике они только играли этот год,спали и гуляли.Воспитателей постоянных не было.
Сейчас лето и ребёнок уедет к бабушке на 3 месяца,а там красота с утра до позднего вечера улица и никаких развивалок.

0

4

Дети и этикет. (Здороваемся)
Статья выставлена на форуме 2010-04-18.
Автор: Инга Вольф.
Размещено: http://lita.ru/soul/etiket/article1452.html

Совсем не так уж давно родители считали своей обязанностью научить своих детей делать реверансы и поклоны, чтобы окружающие воспринимали их как "благовоспитанных". Но со временем многие родители поняли, что дети лучше всего воспитываются в атмосфере взаимопонимания между родителями и детьми, а потому сегодня "благовоспитанным" считают ребенка, который непринужденно подает руку взрослому и добавляет "Добрый день" или "Привет". Многие же считают правильным, что взрослый не должен принуждать ребенка подавать кому-то руку. В конце концов, у каждого из нас есть право решать, кого нам хотелось бы приветствовать рукопожатием, а кого нет. Даже если мать или отец (или воспитатель) твердо убеждены в том, что, убирая руки за спину, ребенок "только" упрямится, именно этот опыт ему необходим в фазе перехода к самостоятельности и уверенности взрослого человека. Никто не сомневается в том, что позднее развитое чувство собственного достоинства облегчит подростку или взрослому соблюдение правил хорошего тона. Представьте себе, что вы, приветствуя человека выше себя ростом, смотрите вверх. Вы сочли бы это приятным? Вряд ли. Поэтому дружественный жест по отношению к маленькому ребенку - когда взрослый, здороваясь с малышом, сгибает колени и таким образом оказывается на одном с ним уровне. Это не только рождает доверие, но одновременно выражает внимание к ребенку. Ему легче научиться правилам хорошего тона, если в их основе - внимание друг к другу.
Да, а как же домашнее воспитание?" - возможно, спросите вы теперь. "Разве оно больше не нужно? Все долой?" Нет, оно не лишнее, наоборот. Дети учатся путем имитации у окружающих. Где, как не дома, малышей можно познакомить с употреблением слов "пожалуйста" и "спасибо", научить говорить "здравствуйте" или "до свидания", показать, как стучать, если дверь закрыта, как слушать, когда говорят другие или мы сами? В первые годы жизни закладываются основы добрых человеческих отношений между людьми и фундамент умения дружески общаться. Но все-таки необходимо в общении, а не по принуждению изучить все милые слова и жесты - они приятны для людей и дают возможность естественно и свободно общаться друг с другом.

Психологи видят опасность в том, что у детей часто воспитывают "слепое" чувство вежливости, из-за чего в дальнейшем они попадают в ситуации, когда им труднее защитить себя. К сожалению, мы должны признать, что не все взрослые хорошо относятся к детям. И это одна из причин, почему рекомендуется втолковывать детям с раннего возраста, чтобы они обращались к чужим людям "фрау Шмидт" и "господин Вольф" вместо того, чтобы говорить всем "тетя" и "дядя", как было принято раньше. Кроме того, хорошо, если ребенок умеет дружески, но вполне твердо сказать "нет". Это не только лучше защитит детей, пока они маленькие - "нет, я с тобой не пойду, потому что я тебя не знаю!", но и убережет их от многих проблем, когда они станут взрослыми. Многие люди говорят "нет" так неумело, что либо все время идут на какие-либо уступки, страдая от этого, либо отказываются от чего-либо так грубо и оскорбительно, что это действительно нельзя назвать хорошим тоном.

Основа для правил хорошего тона закладывается уже в первые годы жизни, независимо от того, идет ли речь о пользовании столовыми приборами, о корректном соглашении в споре или же оказании дружеской помощи. Ни один учитель танцев не может за одно-два занятия научить основным элементам. И надежды отца, шутливо грозящего указательным пальцем: "Вот, подожди, пойдешь на урок танцев, там они научат тебя манерам", не имеют в этом случае смысла. В школе танцев могут привить только то, что существует как "приданое" хорошего поведения. Никто не может вдруг превратить хулигана в сказочного принца. Всем, кто уже в раннем возрасте имел возможность общения, легче удается потом применять правила поведенческой игры, причем они ведут себя душевно и с чувством такта, не усматривая в их хороших манерах застывшего этикета без смысла и содержания.

Источник:
Инга Вольф, "Современный этикет", издательство "Кристина и Ко"
МАДАГАСКАР: Да,конечно очень хорошо,когда ребёнок говорит все эти ПРАВИЛЬНЫЕ слова.Дочка у меня в принципе со всеми здоровается,но в садике с воспитателем нет,хотя до свидания говорит каждый раз.
Сегодня ходили кататься на поезде в парке,она вышла довольная и пошла дальше.Спрашиваю,а ХОРОШЕЕ слово забыла. Я не помню,она мне отвечает,тогда это было последнее катание,пока память не восстановится.Сразу спасибо сказала.
В группе у дочки есть мальчик,он ни кого  из взрослых по И.О, не называет,а говорит взрослым людям Катя,Петя и т.д.
Мы с ними дружим,вот я ему и говорю, я тётя Катя,я тебе не подружка из группы и всё теперь я стала тетей Катей.
Каждый думает по своему как воспитывать детей,может это и не самое главное в жизни, но Настю мы приучаем к Правильным словам и поведению.Хотя с садиком пока промашка, в плане здороваться с воспитателем.
ГалинаТ: А может быть здесь проблема в воспитателе?
У Владлена сейчас появилась новая воспитка (иначе назвать не могу): не могу сказать как к детям, но к родителям "ни здрасте, ни до свидания" . Когда пришла в первый день - то и даже представляться ( в смысле как ее зовут) сочла не нужным. И я заметила, когда смена "старой" воспитательницы - Владлен говорит "здравствуйте" и "до свидания", а когда новой - то забывает (так жекак и она).
МАДАГАСКАР: Галя,у нас в этом году с воспитателями не заладилось,с сентября кто придёт сегодня большой вопрос.Сейчас одна постоянная появилась,девочка грузинка,весёлая,смешная,молодая,ответственная.Думаю проблема в упорстве ребёнка,вот она так решила и всё.Ругать  и объяснять эту тему надоело,вот взяла тайм аут.Жду,может само как то измениться.Осталось доходить несколько недель в садик и на лето к бабушке,а в сентябре опять попробую.

0

5

«Они» и «Мы». Как дети воспринимают свою национальность?.
Статья была выставлена на форуме 2010-07-09. Обсуждение и комментарии сохранены.

Автор: Ольга Конодюк.
Источник:http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-37345/

Актуальность выражения «пятая графа» – «национальность» сегодня не намного выше, чем у графы «партийность» в анкетах старого образца. Однако национальные проблемы от этого не исчезли. Они живут, особенно на бытовом уровне.

И не только во взрослом мире. Дети подчас страдают от реальных притеснений, недоумевают от разного рода предрассудков, но порой и сами участвуют в их создании. Причем, многие психологи склонны считать, что во многом виноваты взрослые. К примеру, фраза, брошенная родителями «Понаехали тут разные…», может спровоцировать ребенка на жестокий поступок.

Любой родитель рано или поздно встанет перед вопросом, как ребенка, помимо всего прочего, научить жить в одном мире с теми, чья «пятая графа» не такая, как у него. Можно с откровенностью сказать, что большинство наших семей национализма не проповедует. Но абсолютной демократичностью мы все-таки похвастаться не можем. Если вы вспомните фильм «Убить дракона», где горожане гордятся тем, что их правитель сумел «очистить» город от цыган, то всплывут в вашей памяти фразы людей, которые толком не знают, а чем цыгане так плохи…

Сегодня общество воспитывает детей в духе интернационализма, уважения к другим культурам. Однако на деле не все так просто. Да и сами взрослые не всегда осмотрительны в высказываниях собственных взглядов, забывая, что рядом с ними дети, которые, как «губка» впитывают все, что говорят родители. Ни для кого не секрет, что в наши дни в Россию из стран бывшего СССР переезжает немало семей, чьи дети учатся в обычных школах. И в такой семье может возникнуть проблема, когда ребенка из-за его национальной принадлежности сверстники будут дразнить, игнорировать и даже бить.

Бесспорно, что ребенок иной национальности вызывает интерес у детей. Но этот интерес не всегда выливается в агрессию, бывает и наоборот. Кстати, иногда у «необычного» ребенка есть шансы в детском коллективе завоевать популярность, стать любимчиком. В такой ситуации родителям других национальностей необходимо поддержать своего ребенка, оценить его добрые поступки в отношении «необычного» мальчика (девочки).

Один известный спортсмен, чемпион в силовом виде спорта, родом из небольшого украинского городка, не раз рассказывал в своих интервью о том, что он, учась в московском интернате, не раз подвергался насмешкам своих сверстников из-за провинциальных манер и «странного» говора. Детская обида, как он говорил, жила в нем очень долго. Подчас бывает, что именно насмешки, различного рода притеснения побуждают человека добиваться успехов в различных видах деятельности. При этом важно, чтобы не присутствовала мотивация, мол, «ну, я им докажу…» Ведь в такой ситуации ребенок не будет получать настоящей радости от успехов.

Сейчас немало рождается детей от смешанных браков, которые по данным социологических опросов, более устойчивы, нежели однородные. И, как правило, в таких семьях дети редко становятся националистами.
Родителям следует в присутствии ребенка быть более внимательными в своих высказываниях в отношении людей другой национальности. При этом не стоит препятствовать его дружбе с кем-либо, чья национальность вас не устраивает. Этим вы только нанесете психологическую травму своему сыну (дочери). Расскажите ребенку, что некоторые люди другой национальности охотно рассказывают анекдоты, подтрунивают над своими земляками, но сами очень болезненно переносят насмешки в свой адрес.

Если вы заметили, что ваш ребенок испытывает чувство превосходства над теми людьми, у кого другая «пятая графа», попытайтесь с ним обязательно поговорить. Расскажите о своих друзьях – людях разных национальностей, не помешают и примеры об известных деятелях науки и культуры.

Если ваш ребенок оказался в группе детей другой национальности в «меньшинстве», научите его спокойно реагировать на вопросы, касающиеся его национальности. Хорошо, если ваш ребенок знает язык, на котором общается большинство окружающих его взрослых людей и детей. Пусть он не замыкается на общении только с земляками. Не противопоставляйте себя, свой народ тем людям, среди которых будете жить вы и ваши дети.

Иначе вам будет очень сложно наладить контакт в обществе, узнать привычки, традиции, культуру людей, с которыми вам предстоит жить рядом.

Отзывы:

Perkа 2010-07-13
В эти выходные прилетает моя звезда домой с глазами по 5 копеек: мама, у нас во дворе мальчик-немец! Мне так смешно, чуть со стула не упала. Типа, инопланетянин во дворе. Я сразу скумекала, кто это, ведь в селе все друг про друга знают. Расспросила: вон из того дома, да? и прочее. Рассказала, что его мама ещё успела у нас в школе физ-ру год преподавать. Уж как там она нашла кавалера из Германии, я не знаю, но она уехала и родила мальчишку. Редко, но она приезжает в село. Так вот, на Масленицу она сфоткала своего ребёнка в санях с конями и выложила фотку в интернет. Какими судьбами нашёл её мой муж - загадка, но он эту фотку нам принёс и Жека на ней крупным планом.
так вот, рассказала я дочке и про маму этого мальчика, и про фотку. Дочь успокоилась и пошла гулять. А так прикольна её первая реакция, как будто мальчик её покусает!!!
Это я к тому, что всё, конечно же, от родителей зависит. И как относиться к людям другой национальности, и как с ними вести себя, и какое своё мнение иметь. У нас подруга - армянка, мальчик летом на море Жеке понравился - на бурята похож. Наш папа отметил это, так доча начала переживать, как будто это болезнь какая-то. В свои 7 лет Жека много вопросов задаёт, стараемся всё подробно и беспристрастно объяснять, хотя я отрицательно отношусь к тем нерусским, что на базаре за попу хватают (извините), Люди этой же нации приходят ко мне в магазин, образованные и обеспеченные. разговаривают - милое дело, уважительно. Поэтому, я не люблю хабалок, хамов и прочего невоспитанного сброда, а национальность не имеет значение. Национальность и воспитание - разное дело. И опрять же, если люди другой национальности не лезут со своими уставами - живите на здоровье. У нас в городе дом 8подъездный, в первом подъезде несколько 4комнатных квартир заняты нерусскими, гуляют табором, во все окна слышен их гортанный говор. Сперва напрягало, т.к. мы привыкли, что такие "таборы" сильно свинячат, как будто в ауле живут без воды-света-газа. Но люди оказались неконфликтные (это всё по отношению ко мне), не орут, не грубят,, ребятишек много, но не "дикие", нормально так во дворе бегают. Девчонки "женихаются", одеты по-модному. Поэтому к ним нормально и относятся все.
Да и при чём тут национальность, если жить с ладами со всеми соседями, тогда и тебя обижать не будут. Разве они виноваты, что столько лет уже у нас в городе живут, что не от хорошей жизни бежали со своей родины?
Лояльна я к людям другой нации. К воспитанным людям, которые уважают культуру той страны, в которой живут.

Лалочка
Perka написал(а):

И опрять же, если люди другой национальности не лезут со своими уставами - живите на здоровье.
Perka написал(а):

Лояльна я к людям другой нации. К воспитанным людям, которые уважают культуру той страны, в которой живут.

У дочери в классе несколько ребят разных национальностей. Она воспринимает их как само самой разумеещееся. Уважайте мир, который вокруг вас и не теряйте лицо своей культуры (не знаю как нормально по-другому сказать).

Настя
Лалочка написал(а):

Уважайте мир, который вокруг вас и не теряйте лицо своей культуры (не знаю как нормально по-другому сказать).

0


Вы здесь » Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам » Воспитание и развитие » Полезные статьи. Изба-читальня


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно