Здравствуйте! Очень волнует такой вопрос: когда нужно корректировать речь? Нам 4,5 года, многие буквы не проговарием, когда торопится, вообще не понятно что говорит.
В саду обратила внимание, что многие детки разговаривают "нечисто"
Коррекция речи
Сообщений 1 страница 21 из 21
Поделиться12010-03-05 11:24:33
Поделиться22010-03-05 11:44:28
У нас таже проблема, с логопедом занимаемся с сентября уже (пошли к логопеду в 4 и 4). Стал говорить чище, но еще многие звуки не четкие. Логопед говорит, что скорее всего, у него дизартрия (такой диагноз ставят неврологи, поэтому логопед только подозревает). Вот занимаемся.
Хотя у меня самой речь долго была нечеткой (каша во рту). Звук Р точно, только в школе начала произносить. Возможно тоже была дизартрия , я недоношенная родилась.
Но честно сказать, я не больно по этому поводу переживаю... может потому что сама через все это прошла: упреки "каша во рту", врожденная безграммотность... ничего, сейчас доклады устные делаю лучше многих бывших "граммотных и с правильной речью"
Хотя, конечно, занятия с логопедом не лишние, но и сильно переживать за плохую речь сына - не переживаю. Главное, что речь с богатой лексикой, сложной грамматикой и хорошей логикой. А на счет четкости звуков - ну не самое главное это в нашей жизни.
Вывод: надо с логопедом заниматься. но не фанатично - чтобы комплекс ребенку (и себе) не привить, что у него плохая речь.
Поделиться32010-03-05 14:44:32
Да у меня тоже речь нечеткая, однако, преподаю , студенты слушают же, а дефект выражается в том, что окончания слов могу нечетко проговаривать, и поэтому речь становится непонятной Со мной в детстве никто не занимался, не до этого было.
но то, что главное логика и словарный запас - в этом, Галин, я с тобой полностью согласна
Поделиться42010-03-05 16:13:34
Да у меня тоже речь нечеткая
Ха, у меня тоже речь нечеткая,только наоборот -я не окончания,а начало некоторых слов проглатываю! Например со словом ХОРОШО у меня проблемы -если тороплюсь( а это почти всегда) то говорю -аашо.. А еще если две гласные в центре слова-тоже с трудом дается произношение: Леонидовна -Леонинна, а у меня директор -Светлана Леонидовна, очень неудобно порой получается..Боюсь как бы Полинка мамашки своей не наслушалась и не начала бы так же "говорить".
Поделиться52010-03-05 16:30:49
Боюсь как бы Полинка мамашки своей не наслушалась и не начала бы так же "говорить".
У меня как раз многие к Владлену и придираются - мол слишком быстро говоришь. а с чего он должен медлено говорить, если я "тараторю" - а куда деваться, родом то я с Украины
Хотя муж недавно сказал, а ты оказывается у меня еще медленно говоришь - это когда он на западную украину съездил (я с восточной)
Поделиться62010-03-05 17:11:29
если я "тараторю" - а куда деваться, родом то я с Украины
Может я тоже с Украины?.. Бабушка то у меня украинка. Я тоже порой так начну тараторить,что никто не понимает - так мысль язык обгоняет!
Поделиться72010-03-06 22:05:42
Добрый день!
При благопрятном стечение обстоятельств речь ребенка формируется к 5 годам: звукопроизношение, согласование, построение фразы...
Обычно рекомендуют подождать до этого возраста, НО!!! понятно, что за 2-3 месяца, без каких-либо мероприятий в этом направлении, ребенок не заговорит "чисто". Поэтому, если есть очевидные проблемы, чем раньше начать работать, тем лучше - можно лет с 3-х)))
Детки копируют манеру речи родителей - это факт! Старайтесь при ребенке говорить четко, внятно, по возможности "правильно", неспеша ("тароторки", к сожалению, провоцируют появление заикания, т.к. у деток еще не до конца сформированы психические и речевые процессы(((( ), особенно обращаясь к ребенку!!! Один из самых простых способов снизить скорость речи - говорить как бы "нараспев"...
Со многими соглашусь, зуки - не самое страшное (всё ставится!), другой вопрос, когда есть и другие речевые проблемы, а в последствие, это может усложнить процесс обучения в школе: трудности с письмом (не только "безграмотность"), с чтением, даже с математикой((( А это и низкая успеваемость, и низкая самооценка(((
Подведу итог. На консультацию к специалисту сходить надо!!! Даже если нет необходимости в занятиях, можно попросить о рекомендациях - комплексе игр и упражнений, которыми мама сможет воспользоваться в повседневной жизни)))
Удачи и здоровья Вашим деткам!!!
Поделиться82010-03-07 01:42:08
а в последствие, это может усложнить процесс обучения в школе: трудности с письмом (не только "безграмотность"), с чтением, даже с математикой((( А это и низкая успеваемость, и низкая самооценка(((
Ну не соглашусь, уж простите! В школе училась прекрасно, "заводила" еще та была, организовывала все праздники, НО у меня речь ужасная с детства!!!!! Никто со мной не занимался, речь до сих пор плохая, на мой взгляд. Так мой вывод, отсутствие четкой речи не означает низкую успеваемость в школе!!!!!!
Поделиться92010-03-07 06:28:03
отсутствие четкой речи не означает низкую успеваемость в школе!!!!!!
+100! Полностью согласна!!!
Поделиться102010-03-07 09:45:52
Со многими соглашусь, зуки - не самое страшное (всё ставится!), другой вопрос, когда есть и другие речевые проблемы, а в последствие, это может усложнить процесс обучения в школе: трудности с письмом (не только "безграмотность"), с чтением, даже с математикой((( А это и низкая успеваемость, и низкая самооценка(((
Так мой вывод, отсутствие четкой речи не означает низкую успеваемость в школе!!!!!!
+100! Полностью согласна!!!
Я думаю, уважаемая Ezubar, имела ввиду, что причины нечеткой речи могут быть разные и некоторые из этих причин могут мешать плохой успеваемости. Нужно обращаться к специалисту и выяснять - какова причина плохой речи.
Я из-за своей безграммотности (которую связываю с особенностями моего речевого развития - той же "кашей во рту") училась в среднем на 3-4. Хотя, по некоторым предметам имела твердую 5, но по другим (русский, украинский) - натянутую за уши 3. Это не помешало мне, в конечном итоге при определенной настойчивости-наивности-наглости (вот такая вот смесь ) окончить с красным дипломом историко-филологический факультет и после защитить кандидатскую диссертацию.
У Владлена тоже проблемы с речью: не все звуки произносит и не развит фонематический слух. Однако, все его преподаватели (и в клубе, и в дет саду) замечают - у него великолепная реакция (сразу понимает, что и как надо делать), хорошая логика, математические способности, богатый лексический запас.
Уважаемая Ezubar, могли бы вы поподробнее рассказать, в чем должны проявляться нарушения речи, которые могут привести к плохой успеваемости, не по отдельным предметам - а тотальной?
Поделиться112010-03-07 11:09:06
Итак, по порядку))))
Во-первых, "заводила" - это не показатель успеваимости)))
Во-вторых, я уже писала, что эта ситуация применима в тех случаях, когда речь идет не только о проблемах со звукопроизношением (ТОЛЬКО С ПРОИЗНОШЕНИЕМ!!!)... Поверьте моему более чем 10-летнему опыту, зачастую проблемы с устной речью переходят в письменную((( как не прискорбно, с каждым годом деток ТОЛЬКО с "кашей во рту" все меньше и меньше, а вот когда причиной "каши" является , например, неврология, то и подтягиваются другие проблемы: трудности согласования сущ+прил в роде, числе и падеже, числ+сущ, очень скудный словарь и т.д. и т.п. и пр......
В-третьих, к специалисту даже только с трудностями звукопроизношения стоит содить!!!
Поделиться122010-03-07 11:25:58
ГалинаТ, очень радует Ваша активная родительская позиция!!!
Отредактировано ezubar (2010-03-07 16:26:05)
Поделиться132010-03-07 16:23:59
Итак, какие могут быть проблемы с овлядением письмом и чтением.
Дисграфия и дислексия – неспособность (или затрудненность) овладения письмом и чтением при сохранном интеллекте и физическом слухе. Чаще всего дислексия и дисграфия наблюдаются у ребенка одновременно, но иногда они могут встречаться изолированно. Полная неспособность читать – алексия, полная неспособность писать – аграфия.
Виды дисграфии:
АРТИКУЛЯЦИОННО-АКУСТИЧЕСКАЯ. Отражение неправильного произношения на письме, так как ученик опирается на неправильное проговаривание.
АКУСТИЧЕСКАЯ. Замена букв, соответствующими фонетически близкими звуками:
свистящие – шипящие
звонкие – глухие
твердые – мягкие
ОПТИЧЕСКАЯ. Замена графически сходных рукописных букв, состоящих из одинаковых элиментов, но различно расположенных в пространстве, зеркальное написание букв, недостающие и лишние элименты.
НАРУШЕНИЕ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА. Искажение буквенной структуры слов (перестановки, пропуски, недописывания), раздельное написание внутри слова, слитное написание слов в предложении, письмо без точек и заглавных букв.
АГРАММАТИЧЕСКАЯ. Связана с недоразвитием грамматического строя устной речи. Проявляется на уровне слова, словосочетания, предложения, текста.
Компоненты, входящие в состав навыка чтения:
На занятиях несформированные компоненты отрабатываются посредством упражнений.
ОСОЗНАННОСТЬ. Понимание того, что прочитывается; понимание значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле; содержание каждого из предложений, уяснение смысловой связи между предложениями; понимание содержания отдельных частей, смысла всего текста.
ПРАВИЛЬНОСТЬ. Ученик избегает или допускает замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов, слов в читаемом тексте, правильно или ошибочно делает ударение в словах.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. Проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы, делать логическое ударение, находить нужную интонацию,; читать громко и внятно.
СПОСОБЫ ЧТЕНИЯ:
• побуквенное
• отрывистое слоговое
• плавное слоговое
• плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов
• чтение отдельными словами и группами слов
СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ. Характеризуется количеством слов, прочитанных за минуту.
Поделиться142010-03-07 16:43:46
Часто (не всегда) малыш, который говорит с ошибками, и "диктовать себе" при письме будет так же(((
На что надо обратить внимание:
* нет ли в речи ребенка замен/перестановок/пропусков звуков, слогов.
* различает ли ребенок звуки на слух: предложите выбрать нужную из картинок со словами, отличающимися одним звуком (миска-мишка, почка-бочка, коса-коза...)
* может ли найти слово-картинку с заданным звуком (в Вашем возрасте можно попроовать находить первый звук в слове, начать лучше с гласных в ударной позиции, например, ААААист, ОООстров, УУУУтка) - мне наравятся рабочие тетрадки Левиной А.
* способен ли "скопировать/повторить" рисунок/узор (нарисованный или выложенный из каких-либо предметов)
* на сколько хорошо ребенок ориентируется относительно себя, относительно других предметов, на листе бумаги
* ВПФ (высшие психические функции): ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ВОСПРИЯТИЕ, МЫШЛЕНИЕ...
* правильно ли образует формы слова (род, число, падеж, время, лицо), использует ли в речи предлоги, правильно ли подбирает слова по смыслу (богатый понятийный словарь, синонимы, антоными, многозначные слова)
* насколько связно может выразить свою мысль, способен ли построить распространенное предложение, развернутый рассказ...
Подчеркну, если у малыша что-либо не получается, это не значит, что у него обязательно будут проблемы в школе!!! Если есть трудности, малышу вовремя надо помочь справиться, подобрав интересные задания-игры в соответствии с его возможностями.
Поделиться152010-03-07 16:48:15
Ezubar, спасибо!
Поделиться162010-03-07 21:05:37
На здоровье))))
Если что, обращайтесь...
Поделиться172010-03-17 14:01:52
Скажите, если муж не выговаривает букву "р", какова вероятность, что и у ребенка будет такой дефект?
Поделиться182010-03-17 15:20:43
Уважаемая Наталья!
Про вероятность говорить сложно... Совсем не факт, что у ребенка обязательно будут проблемы со звукопроизношением... Многое зависит от того, на сколько будет развит артикуляционный аппарат самого ребенка))) Возможно, что звук "появиться" сразу "чистым"... При первых же сомнениях обратитесь к специалисту, он посоветует комплекс упражнений, подходящих Вашему ребенку)))
Вы произносите этот звук правильно? Бывает, что детки копируют каждого родителя "по-отдельности"))) И если мама вовремя поправит, то, возможно, что и "проблемы" не будет...
Здоровья Вам и Вашим деткам!!!
Обращайтесь...
Поделиться192010-03-17 17:57:36
Спасибо Вам!
Поделиться202010-03-18 14:31:41
Не за что))))
Поделиться212010-11-06 19:35:25
Я считаю, что обязательно нужно по меньшей мере обращать внимание на любые трудности, проблемы в таком сложном процессе, как постановка речи. Нам еще только годик, долго до речи. Но вот пример с моей сестрой. Она с детства заикается. Мама с ней ходила по всевозможным логопедам, невропатологам и т.д. Временами наступали улучшения, но полностью избавиться от заикания не удалось. И вот результат, сестра очень переживает, ее заикание теперь только усилилось. В универе еще попадались дебилы-педегоги, которые говорили:"Выйдите из аудитории, если не можете нормально говорить". Когда наступила защита диплома, сестра наглоталась успокоительных, блоялась не самой защиты, а своего выступления на публике. Когда ей приходится говорить на людях, она еще сильнее начинает заикаться, слушать очень-очень болезнено. Мы с ней чего только не перепробовали, всякие методики: и нараспев говорить, и дыхательную гимнастику, и переключение внимания, например, на четки. Ничего не помогает. Сестра зациклена на заикании. Ей в 25 лет отказываются помогать специалисты, агрументруя, что они работают с детьми, со взрослыми не умеют. В итоге, она с красным дипломом, умница, устроилась на работу в бухгатерию, работать с бумажками, отказалась от нескольких выгодных предложений по работе, так как там нужно было с клиентами работать, говорить. Многие собеседования она не прошла из-за заикания. Так обидно за нее. Голова-то золотая!