Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам

Объявление

Фотоконкурс "Мисс Лето"
Фотоконкурс "Малыш Июля 2016"
Уважаемые пользователи! По вопросам размещения рекламы, обращайтесь пожалуйста к администрации форума. В случае размещения рекламы без согласия администрации, последует удаление созданных тем и блокировка аккаунта.
книги BannerFans.com BannerFans.com BannerFans.com
http://detkimama.ru/viewtopic.php?id=8714#p296657

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам » Воспитание и развитие » Обучение чтению-с какого возрата?


Обучение чтению-с какого возрата?

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Как вы думаете,с какого возраста ребенка нужно обучать чтению?
Как-то мы были в гостях у одной семейной пары,их дочке тогда было 2-3года.У них все стены были обклеены плакатами с буквами и слогами.Они уже тогда учились читать.Если честно,мне кажется это рановато.А как думаете вы?

0

2

Я думаю раньше 5 точно не стоит.. в любом случае ребенок из книг толком информацию не получит... просто многие родители которые хотят и сделать из ребенка гения, и заниматься особо не хотят начинают рано учить читать.. мол я научил, вот книги.. а теперь малыш развивайся сам...но ребенку (по моему мнению) надо все показывать и объяснять... а учить читать, только что б перед мамами в песочнице похвастаться... ну незнаю...
но я считаю, что в школу ребенок должен идти уже умеющим..помню по своей школе.. читала я плохо(в начальных классах), и меня учителя все время обсмеивали, орали, что медленно читаю(((

0

3

Маша написал(а):

но я считаю, что в школу ребенок должен идти уже умеющим..

Я слышала такую информацию,что в некоторые школы вообще не берут детей,не умеющих читать.

0

4

Я в четыре года начала заниматься с  сыном, вымотала нервы и себе и ему, но так толком и не научила и мы благополучно бросили эту затею, видимо не время еще было, а в 5 он сам стал читать: сначала надписи на магазинах, ценники и т.п., сейчас 6 лет - читает хорошо.
Если в 3 года получается научить ребенка читать и он сам хочет, то ради бога, а если нет, думаю не надо заставлять. Многие считают, что ребенок научившись читать будет умнее, лучше развит интеллектуально, но - чтение, всего лишь автоматизированное умение и к интеллектуальному развитию в общем то не относится.

+1

5

elenka написал(а):

Как-то мы были в гостях у одной семейной пары,их дочке тогда было 2-3года.У них все стены были обклеены плакатами с буквами и слогами.Они уже тогда учились читать.

Есть такая методика. Я читала, когда пробовала со старшим заниматься ранним развитием. 2-3- года это еще ничего. Там рекомендовано было с месяца ребенка карточками обкладывать.  http://s60.radikal.ru/i167/0911/f5/4e0f169bde11.gif
Занималась с сыном на самом деле очень много.  Всякие буквы он знал хорошо и в 4 года. Но читать смог только после пяти лет. Слоги он еще как-то складывал, а вот слова не шли кикак! Ругалась и переживала (идиотская мамаша молодая!). А после пяти как прорвало, все пошло как по маслу.
С малой не заморачивалась. Как научилась  (вернее, сын научил - вот как я  с ним занималась, так он на ней и отрывался) - так и научилась. В шесть точно уже читала по-тихоньку. Самое большое удовлетворение, когда сама прочитала первые свои книжки. Это по впечатленияю и эмоциям - как первые шаги ребенка, честное слово. Сейчас читает больше старшего сына. Это тоже как получится. Хоть корми их этими книжками. Сколько старшему притаскивала пока работала (вот уж возможности-то были, даже в голову не приходило пойти в детскую библиотеку с ним), а он настолько избранно подходил к чтению! Да и Гарри Поттер нам по возрасту подвернулся "кстати", они ничего не читали кроме этого. (Хотя у меня подружка сама все перечитала и очень довольна этими книжками).
А вообще, самая большая вероятность, что дети будут читать - это если они видят читающих родителей и их окружают с детства книги. Это мое мнение как бывшего "книжного работника". К нам на экскурсию в отдел приходили в том числе и дети разного возраста. У них просто глаза другие становились, когда они видели все эти книжные чудеса.  http://s46.radikal.ru/i112/0911/c8/3aed96ea146c.gif (это я про понятно про что).

0

6

Ольгира написал(а):

Если в 3 года получается научить ребенка читать и он сам хочет, то ради бога, а если нет, думаю не надо заставлять.

Согласна.

Мы ходим в школу развития на чтение и математику.Сейчас дочке 4 года,она знает все гласные и несколько согласных,вот из них мы и читаем слоги и слова(самые простые).В следующем году мы освоим все согласные и наверное к концу года,т.е после 5 лет начнём читать.Ребёнок у меня один,мне трудно с чем то сравнивать(имею в виду,правильно ли делаю,что учу читать),НО я вижу,что дочке чтение не в тягость.Мы читаем в среду и в пятницу,не более 10 минут.

Отредактировано МАДАГАСКАР (2010-05-07 08:56:16)

0

7

Ia nauchilsa chitat v 5 let. Sama prishla k mame i poprosila nauchit chitat. Pomnu eshe moi diadia priehal v gosti, a ia na divane gazetu chitala. On mame govorit, smeshno kak Natasha delaet vid, chto chitaet, priam kak vzroslaia. A mama skazala, a ona i vpravdu chitaet. Diadia otoropel  http://s57.radikal.ru/i156/0911/b0/cbb67c82b10f.gif

Moemu synu ispolnilos 5, poka osobogo zhelania ne bylo, no on uzhe umeet pisat svoe imia. Znaet nekotorye bukvy. No osobo davit ne hochu, pust sam opredelitsa, kogda uchit. Hotia vizhu, chto interesa vse bolshe i bolshe stanovitsa.

0

8

Сама я научилась читать в 4 года, играла, что читаю и мама предложила - давай по-настоящему учиться. Вот и начилась: читала книжку про Буратино (по ней училась). Муж, по его словам и словам свекрови, научился читать уже только в 1-м классе: в школу шел - читать не умел.

Владлен читать не умеет. Инетрес к буквам стал проявлять относительно недавно, занет еще не все. Умеет писать свое имя, некоторые слова (максимум штук 10 правильно пишет).
Я по этом уповоду не заморачиваюсь - когда захочет, научится.
Мое мнение, лучше пусть "неучем в школу пойдет", чем передавить в таком возрасте, так что потом вообще желание учиться пропадет.

0

9

Моей доченьке сейчас 2г.8мес. Она знает почти весь алфавит. Ей на Новый Год бабушка подарила "компьютер", где можно изучать буквы, цифры, играть и т.д. Ей понравилось находить буковки на клавиатуре. Потом мы ей купили "говорящий" алфавит на стенку. Ей и там понравилось правильно находить картинки и буквы. Теперь ищем знакомые буковки в словах, пытаемся сложить их вместе, но пока не получается. Я и не настаиваю. Если бы Кристинке было не интересно "изучать" буквы, я бы никогда не настаивала на своем. Я считаю, что учить ребенка чтению в раннем возрасте нужно только, когда ему самому интересно. А всякие "Чтения с пеленок" - это просто чтобы потешить самолюбие родителей (это мое мнение, может, кто-то и не согласится).
Хотя я и сама уже читала в 4-5 лет http://s42.radikal.ru/i098/0911/a0/2ca1f01a091b.gif . Училась читать с дедом по газетам "Труд" и "Правда" http://s61.radikal.ru/i174/0911/b0/b9a5456b1f33.gif . У обоих были локти черные http://s57.radikal.ru/i156/0911/b0/cbb67c82b10f.gif !

0

10

Я считаю, что к 3 годам малыша надо потихонечку к буквам приучать, играя. Чтобы ребёнку нравилось буквы находить в объявленках на столбах, на вывесках. Всякие "говорящие" таблицы - прикольно. Моей на 6 лет таблицу умножения подарили, она сперва много по ней занималась, потом кинула. Теперь опять интерес проявила. А мы с папой вообще не заморачиваемся - играет и ладно, ИЗУЧАТЬ умножение в школе будем, пока пусть играет. Почти с года у нас были магнитики с буквами на холодильник. Сперва так висели, только буквы называла. Потом с папой тренировались слова из двух слогов составлять: день Женькино слово висит, день папино (только дочка папино слово под вечер всё равно своим заменяла). Подтрунивали, если слова повторялись, это подстёгивало Женьку новое слово пытаться выложить. После трёх лет помогала моя мама-педагог, читали книжки по слогам "Ариэль", "Бемби" - главное, книжки короткие и красочные. После 2-3 прочтений дочка их наизусть читала, меняли, а эти книжки прятали. Потом одно время чтение никак не давалось: "не хочу и всё", месяца три-четыре. Оставили в покое. С шести лет читаем бегло, много. Правильно девочки выше сказали, у нас вся семья читает: можем вечером разбрестись по диванам каждый со своим, Женька побегает, возьмёт Геолёнок и сама читает. Кстати, Геолёнок выписываю с 5 лет - рекомендую. Начинали читать с комиксов, теперь и статьи читает и мне пересказывает. Ну а самое главное - ребёнок должен вам пересказать, а вы его похвалить, конечно!!!!  http://i053.radikal.ru/0911/40/eaa81d364496.gif

0

11

Как научить ребенка читать
Не секрет, что по современным требованиям ребенок должен научиться читать еще до поступления в школу. И в этом есть рациональное зерно, ведь ничто не способствует интеллектуальному развитию так, как чтение.
Весь вопрос в том, когда же начать заниматься с ребенком, чтобы не упустить момент и не отстать от сверстников? Чем раньше малыш откроет для себя книгу, тем лучше. Конечно, поначалу книга будет для ребенка не источником увлекательной информации, а, скорее, игрушкой с красочными картинками. Познакомьте малыша с книгой еще в грудничковом возрасте – пусть это будет книжка с крупными картинками, плотными страницами (чтобы ребенку было легко их переворачивать) и короткими четверостишьями, которые вы будете читать малышу. Ребенку, достигшему годовалого возраста, нужно читать небольшие сказки в стихотворной форме каждый день, например, перед сном. Одним словом, выберите то время, когда малыш готов вас слушать, ни в коем случае нельзя его заставлять, иначе вы отобьете у ребенка всякий интерес к чтению и книгам уже на этом самом раннем этапе. Очень скоро вы обнаружите, что малыш может воспроизвести отдельные слова и даже строки полюбившейся сказки, ведь у детей отличная память.
Учим алфавит
Прежде чем приступать непосредственно к чтению, нужно освоить его азы, то есть буквы. Изучать с ребенком алфавит можно, начиная с двухлетнего возраста. Начните с изучения букв на кубиках с картинками, где, к примеру, букве «Л» соответствует изображение лошади. Причем для успешного обучения ребенка чтению произносите буквы так, как они звучат в словах. Знать, как называются буквы в алфавите, малышу пока не к чему, это только его запутает. То есть буква «Л» - это «лэ», а не «эл», «М» - это «мэ», а не «эм» и так далее. Изучайте с малышом буквы в занимательной игровой форме и не спешите – у вас в запасе предостаточно времени. Можно осваивать по одной букве в 1-2 дня, но, главное, не останавливаться на достигнутом и регулярно повторять пройденное.

Итак, все буквы на кубиках выучены, но это еще только полдела, потому что буквы прочно ассоциируются у малыша с картинками на кубиках, и без картинок ребенок вряд ли сможет их назвать. Совсем отказываться от картинок еще рано, поэтому давайте их сменим. Например, купите кубики с другими картинками, магнитные карточки с картинками или букварь - опять-таки с картинками. Начните изучать буквы по новому наглядному пособию, теперь процесс пойдет значительно быстрее.

Финальной стадией изучения букв – станут буквы на магнитах (магнитный алфавит), которые можно прикрепить на холодильник или магнитную доску. Когда малыш научится быстро распознавать и называть каждую такую букву, можно переходить на следующий этап обучения чтению.
Учим ребенка читать по слогам
Примерно с трехлетнего возраста большинство детей в состоянии освоить эту науку, а если малыш готов начать читать раньше, то не стоит форсировать события, потому что у детей еще недостаточно окрепшие мышцы глаз, и раннее чтение может привести к ослаблению зрения.

Обучение детей чтению по слогам проходит быстрее, чем изучение алфавита. Воспользуйтесь уже имеющимися наглядными пособиями: кубиками и карточками с буквами, магнитным алфавитом. Начните с кубиков или карточек – составьте слог из согласной и гласной, например, «ма» или «па», и произнесите на распев, растягивая гласную: «ма-а-а». Затем вам нужно будет освоить слоги из гласной и согласной и из двух гласных. Не ругайте малыша, если у него что-то не получается, ведь понять принцип сложения букв в слоги не так легко, как кажется на первый взгляд, ведь мы с вами делаем это автоматически, не задумываясь. Освоив кубики, переходите к магнитному алфавиту, а уже после можно приобрести специальную книгу для чтения слогов, в которой сгруппированы слоги, начинающиеся с одной и той же буквы, например, сначала «ба-», «би-», «бо-», затем «ва-», «ви-», «во-» и так далее. Когда ребенок научится уверенно читать слоги, можно переходить к заключительному этапу – непосредственно чтению.
Учим ребенка читать книги
Казалось бы, все основные этапы уже позади, и теперь малыш будет с удовольствием читать, но не тут-то было. Складывать буквы в слова ему всё равно пока еще сложно, поэтому приобщайте ребенка к чтению постепенно. На первое время обзаведитесь книжками, в которых слова разбиты на слоги, и пусть в них будет больше картинок, чем слов, потому что большой объем текста отпугивает малыша, ведь каждое прочитанное словечко стоит ему огромных усилий и концентрации.

Если ребенок читает неохотно или не читает вовсе, то не нужно его за это ругать. Не забывайте, что чтение всегда преподносилось малышу, как интересная игра, так что не превращайте этот процесс в наказание теперь. Вместо этого попробуйте читать вслух вместе с ребенком: начните читать его любимую сказку, через некоторое время скажите, что устали, и вам нужно немного передохнуть, а малыш пусть вам поможет и прочитает несколько предложений сам, похвалите его и продолжайте читать – главное, не нарушайте установленных вами же правил. Вот так вот постепенно ребенок начнет читать все больше и больше. Если вы правильно построите процесс обучения чтению, то вам нужно будет не заставлять ребенка читать, а разрешать ему делать это.

Многие родители рассчитывают на то, что всему, что требуется для школы, ребенка научат в детском саду. Конечно, если ваш ребенок посещает элитный детский сад или развивающий центр, то вам и вправду не о чем беспокоиться, поскольку там обучение чтению и письму, как правило, начинается раньше, чем в муниципальном детском саду.
В обычном детском саду детей тоже обучают основам чтения, но только в старших группах, когда до школы остается совсем немного.

Если же возможности посещать детский сад на Рублевском шоссе у вас нет, то придется учить ребенка чтению самостоятельно. В принципе ничего сверхсложного в этом нет, нужно только запастись терпением и усидчивостью. Главное, позаботиться обо всем заблаговременно, ведь наверстывать упущенное всегда сложнее – и вы будете нервничать, и ребенок ощутит давление с вашей стороны.

Светлана Музыченко специально для www.kinderok.ru.

0

12

Лере года в 1,5 подарили карточки с буквами и предметами, яркие, красочные. Начали даже учить. Но, я ходила глаза свои проверять, делала ведь коррекцию, так там посоветовали до 3, а лучше до 4 лет читать не учить, вредно для глазок. Особенно если у мамы зрение плохое, по материнской линии это часто очень передается. Отложили обучение пока, читаю ей сама. Офтальмологи в федоровской клинике очень хорошие, поэтому я их советам и опыту доверяю. Вот и в статье об этом же написано... Я сама уже в 4 года детям сказки в садике читала и дома тоже читала, даже под одеялом, с фонариком. В начальных классах зрение посадила, выписали очки (((((. Сестра научилась читать только в школе. Не могу сказать, что она плохо училась или хуже меня соображала, была отличницей и закончила школу и университет с золотыми медалями...
Чтение с пеленок даже не рассматривала, это, мне кажется, больше родителям нужно, чтобы похвастаться перед друзьями и знакомыми. 
Начнем учить буквы ближе к 4 годикам, раньше не вижу смысла, да и ребенок вряд ли сам захочет. Думаю, что зрение все-таки важнее.

Отредактировано alena138 (2011-04-05 18:17:46)

0

13

Нам скоро 2 года, сын знает уже больше половины алфавита. Я его не заставляю, просто обращаем внимание на встречающиеся слова, он сам проявляет интерес, спрашивает незнакомые буквы. Сама я научилась читать в 4 года. Думаю, если ребенку не в тягость, интересно, то можно учить, а если он противится, то не стоит и настаивать, научится к школе.

0

14

alena138 написал(а):

до 3, а лучше до 4 лет читать не учить, вредно для глазок.

Алена, а что вредного? Ведь дети учатся не по книгам с мелким шрифтом, а по кубикам или магнитной азбуке.

0

15

Ленчик написал(а):

Нам скоро 2 года, сын знает уже больше половины алфавита

[взломанный сайт]
Ну ничего себе,Лен!
Нам не то,чтоб алфавит,на вообще книги не интересны!Мы их вообще не любим!Вот такой у меня ребенок.Старший просил почитать в этом возрасте,любил картинки разглядывать,а младший на книги ноль эмоций. [взломанный сайт]

0

16

у меня Ростиславка буквами увлёкся давно, в возрасте (дай Бог памяти) 2,5  лет, мы ему конечно же сразу приобрели магнитную азбуку, он буквы на холодильник развешивал называл их.
когда ему было 3,4 Дед Мороз принёс детский компьютер (больше обучающий нежели играющий), затем приобрелась "говорящая" азбука, и это стало моей главной ошибкой, он выучил буквы так как там их произносили и мне потом пришлось ему долго объяснять, что слово мама нужно читать МА-МА, а не эМ-а-эМ-а  [взломанный сайт]
ближе к 3,5 годам интерес к бувам пропал, да не утих, а совсем пропал)))
Зимой 2009-2010 я встретилась с его буд. учительницей, рассказала о том, что он у нас не читает, а только робкие попытки к чтению стал делать(зато с желанием). На что она мне ответиа : "я буду учить детей читать! если он придёт читающим, это хорошо, нет, тоже хорошо! Я научу, главное не отбить желание!"
Я и не стала на него давить. Он сам потянулся к книге, и выучился чтению. Сам, без нашей помощи, мы только хвалили))))
Сегодня перед сном "Репку" читал))))))

0

17

Ленчик написал(а):

Алена, а что вредного? Ведь дети учатся не по книгам с мелким шрифтом, а по кубикам или магнитной азбуке.

Кубики и крупная магнитная азбука - без претензий, если без фанатизма.))) Это только о чтении. Буквы мы не стали учить пока по той причине, что не вижу смысла, Лере это пока ни к чему. Ну, будет она знать названия букв - и что дальше? Подрастет, будет проявлять интерес к чтению (не к буквам отдельным) - вот тогда другое дело. Но, это мое личное мнение.
Для правильного развития зрения нужно, чтобы взгляд долго не задерживался на одном расстоянии. Во время игр посоветовали чаще предлагать ребенку посмотреть на дальний предмет в квартире или за окном. Поэтому и просмотр телевизора до 2-3 лет рекомендуют ограничивать. Примерно вот так объяснили. Я не стала вникать в подробности, не с потолка же эти цифры взяли. Да, и на своем собственном примере убедилась, что раннее умение читать для детских глазок не очень полезно, особенно, если есть не очень хорошая наследственность.

0

18

Считать еще до года всякими потешками-прибаутками, буквы и цыфры показывать около двух, но в игре. Покажи букву-цифру. А ближе к четырем начинается уже с книжками-развивашками заниматься (мы многое перепробовали и больше всего нам нравится серия Disney, хорошее качество, мультгероии и для девочек и для мальчиков, наклейки  и граммота, когда все задания проходишь   - т.е. мотивация, да и сами задания, на мой взгляд, в грамотной игровой форме построены).
А вообще, готовность к буквам-цифрам у каждого ребенка индивидуальна.

0

19

ко всеи программе обучения и ее навязывания детям я отношусь с не то что отрицанием, я просто не понимаю зачем? в любом случае если дите начинают учить буквам там с полугода, это идет ему навязывание игры, вы ведь не знаете хочет ли этого ребенок7 его интерес может вообще не к букве, а к цвету или к тому что это прото магнит клеиться к доске, а я его в этот момент еще и засталяют понятьч то это. у меня был опыт обучения дочки в 2,6 азбуки. да, она ее выучила, знала какая зверушка из какои буквы. но если ты хоть день упустишь, то все заново. у детеи в это время память короткая и с ними надо постоянно работать. не знаю, для меня это трата времени, которая особо никому не нужна. мне кажется букашки и жуки в земле интерснеи.а просто кому то потом сказать что моеи дите знает буквы и читает? в конце концов я бросила это занятие, т к кругом много всего другого нужного ребенку оказалось. в итоге, мы вооще в 4е года сменили русски сад на литовскии, в течении года дочка осваивала другои язык без всякого напора  с моеи стороны и сада. заговорила сама, буквы чуток мы  кшколе выучили, но я не хотела еи портить произношение. не забудьте уча детеи буквам, что как в ыих научите произносить, так они и будут их говорить потом же. а многие ли из вас знают правильность произнешения каждои буквы и звука? у детеи потом с этим возникают проблемы и они нуждаются в корректировке логопедом. витоге идя в 1кл, мы умели писать имя, считали до 10 и говорили на двух языках, но не читали..учитель позже попросила поработать дома побольше самим, но т кдочка уже понимала что от нее требуется, читать сносно по слогам она научилась за две недели...среднии сын сам лет с 4ех начал читать надписи на магазинах, смореть ценники и цифры. у него тяга к цифрам больше была. буквы познавал читая сам и ища их на машиных номерах. в 5ь лет он знал сколько ему должны дать сдачи в магазине вплоть до цента! и его талант к математике и сеичяс есть, он очень быстро решает задачи, быстро думает в уме, принимает участие на олимпиадах. и все это без всякого обучения. англиискии у него тоже лучше, чем утех детеи, которые ходили в группу с англ языком с4ех лет...а Робка наш младшии на данном этапе пишет только имена сам, считает на двух языках где то до 50без ошибок

0

20

отрпавила раньше чем дописала. ну продолжу, те мои сын младшии абсолютно не готов к школе, толдычить ему буквы даже в плане игры не буду и не хочу. приидет время и он всему научиться быстреи, чем те, которые этим занимаются уже пару лет. т е  я не вижу смысла в этом всем. от того что начинают рано играть в эти игры-буквы, абсолютно кроме азов это ничего не дает. так какая разница когда это начать? или перед школои, или с пеленок. только с пеленок вы промучаетесь покупая спец картинки, магниты, азбуки для возраста, плюс сколько сил? а перед школои ребенок сам уже готов проявить терпение и желание, и кажется прочитать самому любимую книжку, будет более сильным толчком научиться знать буквы и читать их, чем просто таскаться по квартире годами за карточками...не знаю, может я и не права, но единицы детеи кто с 2ух лет проявит реальное желание свое познавать буквы. зачастую вопрос "что это?" от ребенка, не означает что теперь родители должны кидаться  в изучение азбуки с ним...а еще больше  я была шокирована когда дочка росла, появилась мода на сады Монтессори, с ранним развитием, родители бредили туда отдать детеи, чтоб их учили по спец карточкам читать и прочее, а ведь вся система разработана была для больных детеи, так зачем же здоровых детеи, учить по этим системам? у здорового ребенка придет и так желание их познавать в свое время. и для меня этот возраст с подачи родителеи явно не раньше 4ех лет, даже 5и наверно...а если ребенок не захочет учиться и в школе, то это чисто лень ребенка, с которои тоже можно успешно бороться разными методами, но это уже совсем другая история)))хорошо когда есть старшие братья или сестры, которые могут поиграть уже в школу, иногда делая задания сами, давтаь написать буковки младшему. но тут я даже больше за усидчивость и умение долго просидеть делая одно задание, а не за то,чтоб научиться буквы познавать. ведь многие навреняка просто переписывали буквы с книг, не понимая их смысла. опять таки, дам пример: к примеру ребенок умеет писать свое имя, но даите ему те же буквы наслух в раздельном порядке(т е придумаиет другое имя из тех же букв на слух), напишет ли он их? ну надеюсь камнями меня не закидают, но это чисто мое мнение, которое поменялось с годами...

0

21

вот как раз в руку, попалась ссылка на Однокласниках "Ваня 1,9год читате", просмотрела я это видео, куча восторжненных возгласов, ради бога. но если посомтреть внимательно и задуматься, а что там такого? по идее малыш не называет ни одного слога правильно "нога"-"га", "ухо"-"у" и тд. только баба и папа сказал правильно, что вполне понятно для ребенка. все другие слова  у него ассоциируется с чем то, рука и есть рука и он просто атвоматически знает что на этои карточке будет, это ка краз труд полугодовои чтоб выучить эти слоги. при этом когда малыш отвлекается, мама настоичиво сует эту карточку, чтоб он сказал, тут же подкючается папа сидящии на компе. опять таки, если это слово он уивдит в другом цвете, в другои варианте или книге, он же сам его не прочтет? как же можно называть все это чтением? вот этого не поиму [взломанный сайт] в моем понятии, читает-это когда ребенок сам берет книгу и хоть по слогам,но читает...когда он сам читает вывески, и прочие слова. конечно, если родителям есть время, пусть балуются...там пишут комменты что вундеркинд мол, смешно, малыш толком не говорит-а вундеркинд, это чисто мамин труд и все. по идее если взять моего племянника, и именно моего среднего сына, моего брата, они в 1,6 сказки сами вполне сносно рассказывали выговаривая слова полностьтю короткие и при этом соеденяя их в короктие предложения. и таких деток намного лучше даже гворящих и много чего знающих кругом много и думаю каждая мама знает в чем прелесть ее малыша. но вот к таким видео я отношусь как то отрицателньо, такое очущение что они именно учат все это чтоб похвастаться перед кем то, а не для развития ребенка.  недавно показывали вундеркинда-мальчика китаица вроде 5и лет, мальчик в шахматы играет на высоком урвоне. т  е не просто так, а  у него реально логические способности...
конечно, если есть желание выучить алфавит, есть время, ребенок тоже интерес высказывает, ну для себя что ли, для развития малыша, может и можно тратить на это время. но сильного преимущества перед другими детьми в школе это не даст, т к даже если до школы малыш научиться рано читать, считать, им скучно будет в 1кл, т к они все будут уметь и такие дети часто просто перегарают. я считаю абсолютно не правильным требовать от родителеи чтоб дети читали и считали идя в 1кл, для этого есть азы подготовительнои группы и с детьм идолжны работать педагоги, должны дать основу, а остальное за учителем. а родители должны только контролировать процесс. не знаю как в России, но у нас пока эти требования не столь сильны и просто есть кто реально идет уже умея все, а кто то с горем пополам до 10считает. и еще, у нас вводиться еще строже запрет на поход в школу с 6и лет и как бы вы не страласиь дать ребенку раньше все это развитие, шансы поити в школу малы с 6и лет. ну и зачем тогда забивать им мозги не нужнои информациеи? пусть играют пока дети в песочек, в игрушки, катаются на великах, шьют одежду куклам и тд...
я думаю каждая мама может назвать совего малыша вундеркиндом, за чтото особенное что он умеет только  у нее [взломанный сайт]

0

22

Ленчик написал(а):

Думаю, если ребенку не в тягость, интересно, то можно учить, а если он противится, то не стоит и настаивать, научится к школе.

Согласна. Все зависит от ребенка.
Одному интересны буквы, цифры, книжки, таблицы и тп в 2 года, другому это и в 6 не надо. Я по своим заметила. Старший читать научился за месяц до школы, не интересно ему было. Зато малый (ему сейчас 1,3) уже открыает азбуку (таблицы и компы ему не интересны) берет мой палец и тыкает в буквы, чтобы я произносила их вслух,  сам пытается повторить. Мама говорит, что я такая же была. В 3 года уже читать умела и на русском и на белоруском языках.

0

23

Tanjusha написал(а):

В 3 года уже читать умела и на русском и на белоруском языках.

в  три года, именно читать самои на двух языках? не просто понимать языки, говорить на них, знать слоги, и буквы, а именно осознанно читать? только не обижаися на меня, но я правда впервые такое слышу. то что дети цитируют стихи рано-верю, рассказывают сказки тоже верю, ка кто пытаются ка ктот малыш показать слова и их проагукать, но чтоб в три года читать на двух языках, среди моих знакомых не было такого...просто у меня одна знакомая, которои уже за 40к немного приукрашала все вещи связанные с дочкои, она на год все у нее раньше делала чем другие дети. а моя сестра знала хорошо ее семью и та девочка росла вметсе с ее дочоки, ну и сестра сказала что просто та не очень помнит как все было, тк прошло 20ь лет и сеичяс еи хочется приукрасить всю эту ситуацию, мол какая доченька была ранняя. уних зубы полезли в 3и мес, заговорила она в пол года...сестра посмеялась, сказала что Маришка все делала ка ки все дети, т к ну вместе росли, может она при мне хотела приукрасить, т к уменя малыи ка краз рос и зубы полезли, вот она и рассказывала ка кони росли...только без обид [взломанный сайт] если реально так рано стала читать на двух языках, ну просто респект маме, и уважение за умного ребенка...ну а буквы и азбуки и мои тыкали, у нас тоже куча книг, но честно скажу, их больше интересовали не буквы, а картинки и цвета которые сопровождали буквы и вопрос "что это?" именно относился к другим вещам. ну а мои старшие обои сеичяс читают сами и ходят в библиотеки, силои ни чего не заставляю делать.любовь к книгам это просто состояние души,  у нас их все любят..

0

24

Ninnochka написал(а):

не просто понимать языки, говорить на них, знать слоги, и буквы, а именно осознанно читать?

Ну и загнула))))
Знаешь, я как то об этом не задумывалась. Ну сказала мама и сказала. Помню, что до школы я книгами зачитывалась, да и в первом классе было мне не интересно. )Разницу первого и второго помню, так как первый класс - был в обычной школе, а вот второй - уже в интернате). Да и читать меня учил брат, а не мама. Он меня на 10 лет старше, делал домашку, а мне интересно было))
Белоруский и русский язык .... читать на них просто, алфавит у них почти одинаковый. А произношение.... Ну как правильно объяснить. У нас в городе в основном говорят на русском, а в деревнях - на белоруском. Летом у кого бабули живут в деревне, тех отправляли к ним. Так и произношение и запомнилось.
А вот про осознание того, чего читаешь.... Ну что может понимать ребенок в 3-4 года? Только то, что доступно его сознанию.....Так что скорее всего понимала выборочно.

0

25

Tanjusha написал(а):

Ну и загнула))))
Знаешь, я как то об этом не задумывалась. Ну сказала мама и сказала.

ну вообще то есть принципиальная разница, просто знать алфавит и читать, по краине мере для меня. это тоже самое как некоторые говорят что их дети в 6мес уже "ма" говорят и они считают что ребенок заговорил...я знаю чуток белолорусскии язык, т к сама наполовину белорусска, мои папа из под Новгрудка, половина родни в Белоруси, в том числе и в Гродно есть, я там вообще раньше часто была. я свою родню понимаю когда они лопочат вдеревне, ну бывает чтокакие то слова не улавиливала, так что я с тобои по крови  близка [взломанный сайт] но все ранво читать на двух языках в 3и года, это правда круто)))моя ж семья тоже двухязычная ия знаю что такое учить детеи читать на одном языке, а потом на другом. ктото быстреи уловил, кому то пришлось помогать.  вот младшего только сеичяс летом начнем обучать, и то, если он сам захочет! в прошлом году делала попытку, буквы он знает и быстро их находит, но вот соеденить их свлово ему сложнеи, т е не готов он еще. поэтому и етсь разница то, алфавит можно выучить рано, а начать читать  в школе..не подумаиет только что я тут зацепилась за это, просто раньше очень часто сталкивалась с такими тупыми мамашами? и так бесило слушать их ка кие у них дети вундеркинды? мол и то дите умеет, и читает, и считает и по спец программе они идут в саду, у них там няня с наваротами со спец оброзованием и их умное чадо чуть ли не с 5и лет готов идти вшколу. в итоге видя сеичяс половину этих мамаш, спрашивая как у них дела, жалуются что дети учиться не хотят, сидят на компах, уроки не нужны, только улица и прочее (это я ов озрасте 14-9лет). а меня тогда грызло чувсто вины какое то что ли, особенно с дочкои, т к приходилось много работать с ее 2ух лет, не было лишних денег на англиискии или каоки то др кружок. мама моя больше доброи бабушкои была и заниматься всеми такими развивашками она не умела. ну ив итоге моя дочка и так выросла намного интереснеи человечком, чем ихние детки. т е я все это свожу ближе к тому, что многие так зацикливаются на этом ранном развитии(чтение, счет), а в итоге это эифория проходит очень быстро, тк в школе все дети практически начальные классы равны, и там уже надо больше бороться  с ребенком за порядок и за усидчивость.а еще, наша учительница начальных классов больше придерживатеся мнения, что дети должны уметь хорошо перерасказывать тексты и сказки, даже не столь ко читать книги сами, а понимать их и уметь перерасказать. вот это очень разрабатывает память ребенку и мышление. и мои Роберт очень любит когда я ему сама придумываю сказки, а он потом их сам перерасказывает ка кон видит ее. однозначно что все дети ранние, я согласна что может и надо детеи знакомить с буквами, если им это правда интересно, но без фанатизма, и чтоб это нужно было самому ребенку, а не удовлетворить родительские амбиции и ждать похвалы от других "какие они умные"...

0

26

Ninnochka написал(а):

наша учительница начальных классов больше придерживатеся мнения, что дети должны уметь хорошо перерасказывать тексты и сказки, даже не столь ко читать книги сами, а понимать их и уметь перерасказать

Наша тоже.  А еще она начала детей учить писать изложение (она читает текст, они пишут то, что запомнили).И учительница вроде хорошая оказалась. И объяснит каждому и подход у нее к каждому индивидуальный. правда в первом классе на первом же собрании у меня с ней скандал случился после ее фразы, что она весь класс под сильнейших равнять будет. А у  меня старший только-только буквы в слова складывать научился, да и счет только до десяти знал. Не интересно ему это было. Совсем. А я не настаивала. Боялась последнее желание отбить. Хотя с течением времени учительница очень понравилась. Она развила в детях не охоту, а любовь к школе. В первом классе она вместо оценок ставила Умница , Молодец. Во втором (он у нас тоже должен быть без оценочный) мы уже завели настоящие дневники и ставили туда оценки. В начале года только 10 и 9 (удушила бы того, кто придумал 10 балльную шкалу оценок, чем им 5ти балльная не нравилась то?) Сейчас кже появляются НЕ готов, все отметки от 3. С третьего класса у нас вводят ин.яз. Пипец. Я его в пятом понять не могла а тут с 3го. Как я ребенку буду объяснсть??? Он у меня не может выучить то. чего не понимает.

Ninnochka написал(а):

может и надо детеи знакомить с буквами, если им это правда интересно, но без фанатизма, и чтоб это нужно было самому ребенку, а не удовлетворить родительские амбиции и ждать похвалы от других "какие они умные"...

Здесь даже дабавить не чего. Полностью согласна

0

27

у нас тоже класс под сильнеиших всегда тянули, но учительница ка кто не требовала чтоб дети сразу читали и считали, просто потом те кто был слабеи, было сказано поработать дома еще и с родителями. дочка читать хорошо стала только в школе, но я чисто из за того, что боялась еи дать не те основы чттения, т к литовскии язык сам пос ебе сложныи и учить неправильно читать я сама не хотела. хотя буквы она знала, писала сама многое. а вот среднии сын сам научился как то так незаметно и читать и считать еще задолго до школы. ксати моя свекровь тоже любит приукрасить возраст когда внук начал считать и читать, она ка кбы так не взначаи начинает говорить о 4ех годах. я говорю что да, буквы он знал, цифры он знал, но еще их толком не складывал и не читал. а вот в 5ь лет уже осознанно перчитывал ветрины, считал цифры от сдачи вплоть до цента, т е 15,99 мог отнять от 20 и в уме сказать сколько дадут сдачи. чисто все в голове. но от этого я его сильнеи напрягать не стали всеми развивалками, поддерживали только то, что он хотел сам знать. да и то, я сама на тот момент училась...а  у нас язык уже и так со второго класса идет ин, и ничего вроде, все уже привыкли. а второи ин яз с 6ого класса. я боялась всего этого наверно больше, чем сами дети. а дети все хорошо учаться и ничего не путают. не надо бояться ин языка, они его все равно проходят не в таоки форме как мы, у наших не книги, а журналы какие то  [взломанный сайт] даже я понимаю...и оценок у нас до сих пор нет в 3ем классе, только уровни которые обозначаются буквами. 10ь баллов можно получить только за супер идеальное задание и это очень редко, но у сына есть пару таких супер 10ок. оценки только с 5ого класса.

0


Вы здесь » Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам » Воспитание и развитие » Обучение чтению-с какого возрата?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно