Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам

Объявление

Фотоконкурс "Мисс Лето"
Фотоконкурс "Малыш Июля 2016"
Уважаемые пользователи! По вопросам размещения рекламы, обращайтесь пожалуйста к администрации форума. В случае размещения рекламы без согласия администрации, последует удаление созданных тем и блокировка аккаунта.
книги BannerFans.com BannerFans.com BannerFans.com
http://detkimama.ru/viewtopic.php?id=8714#p296657

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам » Консультация детского психолога » Странная реакция ребенка на чтение книг и в целом на общение. Кусание.


Странная реакция ребенка на чтение книг и в целом на общение. Кусание.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Здравствуйте. Опишу по пунктам.
Ребенку  год и 7 мес., мальчик. Беременность протекала относительно нормально (сильный токсикоз в начале, в конце небольшая водянка), было плановое кесарево по причине рубца на матке.
На первом году жизни были проблемы: до 4-х мес. была на попе жуткая мокнущая опрелость. Ничего не помогало, прошла сама (не знаю имеет ли отношение к делу или нет))). Перевернулся в 5 мес. В 7 мес пополз по-пластунски. 8 месяцев сел, но неправильно в W-образной позе, после массажа пополз правильно, но сидеть остался по-прежнему, пошел сам в год.
От прививок отказались в 4,5 мес. После первой АКДС была странная реакция - сначала целый день немного повышенная температура, следующий день наоборот 36 ребенок был вялый, бледный. Вычитала где-то что мог быть отек головного мозга, что свидетельствует об отмирании нервных клеток и может привести к не очень хорошим последствиям. Врачи, естественно сказали, что все нормально...
На данный момент имеется проблема с ногами - варус, предварительный диагноз рахит (сейчас диагностируемся на рахит и рахитоподобные заболевания) - все 7 мес после начала хождения ходит утиной походкой, косолапит, особо не бегает (быстро ходит), не приседает, немного отстает в росте, в год и 7 мес - 77 см.
На первом году жизни спал очень плохо, до 2,5 мес был кошмар (улица, коляска особо не помогала), в 2,5 мес случилось чудо и он стал спать всю ночь до появления первых зубов, днем по-прежнему было очень трудно уложить спать - срабатывал только способ дать немного покричать. Постепенно начал засыпать сам. Но и сейчас продолжается ситуация когда видно что спать хочет и не спит. И еще чем меньше спит тем меньше спит)) ГВ до года и 2 мес. Самоотлучился.
Живем втроем - муж, я и наш малыш. Атмосфера в семье  - спокоен малыш, спокойны мама и папа). Конфликтов особых нет. Я очень сильно пытаюсь держать себя в руках, потому что прекрасно осознаю, что крик очень негативно сказывается на ребенкею
Малыш очень крикливый - именно крик, а не плач, когда его что-то не устраивает, а не устраивает его что-то довольно часто или про него забыли; не плакса - если несильно упал или стукнулся.
Говорит по существу только слово "на" и "не надо". Остальное на своем языке с разными эмоциями.
Ребенок проявляет нежность, жалеет, когда видит, что кому-то плохо. Но, через минуту после этого может накинуться с улыбкой и начать очень сильно кусать. Кусает до отеков и когда злиться. Но чаще именно в счастливом раже он это делает. Больше кусает папу, я просто предугадываю укус. Стараемся терпеть - на одном форуме прочитала, что так ребенок может выражать любовь (когда в раже), но я не понимаю, как так, если он знает что такое нежность и сам тянет личико для поцелуя и в ответ целует, а потом сразу кусать. Ну как так? Сначала пытались довольно сильно кусать его в ответ, бесполезно, потом стали вставать и уходить из комнаты, чтобы он видел последствие своих действий, иногда он так укусит, что и я и муж срываемся и можем шлепнуть (помогает только мягкая пощечина) и накричать, реакция ребенка плач (видно именно, что обида на пощечину), немного поплачет, а потом сразу идет целоваться)) Все забывается до следующего раза... кусает он кстати в раже и подушки и одежду и одеяла. Еще может улечься на пол и начать кусать за пятку и смеяться. Что это? Он же прекрасно видит нашу негативную реакцию и все равно продолжает так себя вести. С ним играем, бесимся, на укусы иногда тоже реагируем ответной игрой (не укусами, а щекоткой). Почему он так себя ведет??? В песочнице играет сам по себе, обращая внимание при этом и на других детей. Иногда с улыбкой пытается укусить и других детей.
И вторая "проблема" - когда начинаешь ребенку что-то рассказывать или читать книгу он начинает жутко визжать и делать вид как будто он стесняется меня (как бы закрывает один глаз рукой), пока не замолчишь, поэтому я не могу его ничему нормально поучить немного, почитать стих или сказку. Он конечно иногда слушает, но нечасто. Но с книгами вообще беда. Причем такая реакция не только на меня, но и на всех - папа, бабушка, дедушка, незнакомый человек на улице. Иногда абсолютно адекватный милый нежный малыш и кажется что он все понимает, но часто этот жуткий громкий визг. Почему это может быть? Это такой период или нас надо всех лечить?) Доктор, прокомментируйте, пожалуйста, данное поведение ребенка. Заранее спасибо.

Отредактировано dream (2015-09-06 23:07:01)

0

2

А невропатолог (невролог) - что? Консультировались у невролога?
С его проблемами консультация невролога, вроде бы, это самое первое, что вы должны были бы сделать. Но в описании нигде про невролога не упоминается... Странно? Или таки были, консультировались, но просто забыли написать?
Уточните, пожалуйста, этот момент: какой официальный диагноз ему пишет невролог (невропатолог)?

Отредактировано А.К. (2015-09-07 12:54:16)

0

3

Были у двух неврологов в местной поликлинике. Но мы были с предполагаемым нами гипотонусом и проблемами с ногами. На что нам сказали, что со стороны неврологии проблем нет. Но про озвученные выше проблемы я им не говорила... были месяц назад у остеопата проверенного - он сказал, что у вас абсолютно нормальный малыш... на приеме он реально себя вел как ангел... Сейчас диагностируем рахит в Институте Педиатории в москве у педиатра-генетика, ей я проблемы эти не озвучивала, но она сказала, что с эмоциональной стороны малыш нормальный...
Интенсивность укусов у него всегда разная: может просто присосаться играюче, затем немного прикусить и отстать, а может сразу капитально укусить.
Ну и эта реакция на чтение и разговор непонятна...
Вы советуете сходить еще раз уже к другому невропатологу?

Отредактировано dream (2015-09-07 14:05:08)

0

4

Вы советуете сходить еще раз уже к другому невропатологу?
Да нет, совсем не обязательно. Просто хотел узнать точку зрения врачей, которые уж точно видели малыша (я-то его не вижу, только читаю с ваших слов)
Ну и хорошо, раз хорошо. ;-)
Дальше по вопросам
... кусает он кстати в раже и подушки и одежду и одеяла. Еще может улечься на пол и начать кусать за пятку и смеяться. Что это?
Это - просто избыток эмоций ))
Знаете, это и у взрослых бывает, когда им НУ ОЧЕНЬ ХОРОШО.. ;-)
Они, взрослые, при этом и стонут, и царапаются, и кусаются в том числе, верно же? Вот - почему они кусаются при этом, а? )))
Ответ:- от избытка чувств. Но это чувства какие - плохие или хорошие? Ответ: разумеется хорошие.
Вот и малыш ваш тоже, когда испытывает избыток добрых чувств, просто ещё ничего другого не умеет делать сильно, кроме как кусаться - вот и кусается.
Он же прекрасно видит нашу негативную реакцию и все равно продолжает так себя вести.
А что значит "прекрасно видит нашу негативную реакцию"?
Как писал Экзюпери, самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце... А вот сердце ему, видимо, подсказывает, что мама с папой не шибко злятся на него. Потому и "всё равно продолжает". Ну, вы, конечно, там хмурите брови, делаете специальный такой "сердитый" голос... наверное, вы всё это делаете... Но в сердце-то у вас злобы к нему нет? - Видимо, нет. Видимо, вы добрые родители. А дети, они зрят в корень - прямо в сердце читают нас как открытую книгу. Не зря ж в народе говорят, что дитя не обманешь.

Почему он так себя ведет???
Ну, ответ уже выше дан. Потому что не умеет ещё никак по-другому выражать избыток чувств.

И вторая "проблема" - когда начинаешь ребенку что-то рассказывать или читать книгу он начинает жутко визжать и делать вид как будто он стесняется меня (как бы закрывает один глаз рукой), пока не замолчишь, поэтому я не могу его ничему нормально поучить немного, почитать стих или сказку. Он конечно иногда слушает, но нечасто. Но с книгами вообще беда. Причем такая реакция не только на меня, но и на всех - папа, бабушка, дедушка, незнакомый человек на улице. Иногда абсолютно адекватный милый нежный малыш и кажется что он все понимает, но часто этот жуткий громкий визг. Почему это может быть? Это такой период или нас надо всех лечить?)
Совершенно вы правы - это именно такой период. Т.е. это, по мере взросления-созревания пройдёт само, усохнет, если, конечно, не закрепиться благодаря борьбе родителей с этим поведением.
Всякая борьба с неправильным поведением - это ФИКСАЦИЯ ВНИМАНИЯ на ребёнке, в момент его вот такого неправильного поведения. А внимание для малышей - это самый натуральный "наркотик". Они без него жить не могут. И всё, что может внимание мамы-папы привлечь, немедленно ими, малышнёй, берётся на вооружение. Т.е. закрепляется в виде навыка.
Поэтому-то так трудно "победить" вредные привычки у детей. Потому что нужно с ними НЕ БОРОТЬСЯ. Не бороться, а просто подождать, пока они сами не пройдут, как лето или зима. Пока они не опадут, как усохшие осенние листья. Вот и этот визг, он тоже пройдёт, замениться на что-то более культурное, сложное, цивилизованное, по мере того, как малыш будет научаться более сложным и цивилизованным формам поведения. Т.е. по мере расширения его поведенческого "арсенала".
Вот, напр., что умеет новорожденный? - есть-пить (кусать-сосать-глотать), спать, какать, плакать. ВСЁ!!!
А что умеет полугодовалый? - всё то же, + замечать отдельные предметы, улыбаться родителям, гулить (выражая радость), выделять родителей от остальных, ползти, сидеть, переворачиваться, держать погремушку и т.д. Замечаете насколько расширяется его  набор вариантов поведения? Ну, вот, в год-полтора уже начинает ходить-бегать, но в плане выражения эмоций, пока не слишком далеко отличается от полугодовалого: может кричать от радости, может кусать, может целовать. Всё. Ну, ещё поплакать может, понятное дело.
А у него - ВОСТОРГ. Он слышит новые слова, упорядоченную речь.... Ну, это как вам дать понять... Вот представьте, что вас бы ввели в Вестминстерский дворец и сказали бы - это теперь твой дом, отныне и навсегда, да тут вам предстоит жить всю оставшуюся жизнь. Именно здесь. И всё, что здесь - оно всё теперь ВАШЕ!!! - Как вам эмоции? Чувства не переполняют, не?
Но  Вы там много чего бы поняли при первом-втором вхождении? - Немного. можно сказать даже очень мало. Но на количество восторга бы это никак не повлияло бы, думаю.)) Так это вы всё-таки взрослый человек и входите в просто дворец. Да шикарный, да королевский. Но это всё ж таки сооружение из камня и бетона.
А для малыша упорядоченная человеческая речь (чтение, рассказы) - это как храм Божий, это гармония смысла, логики, храм сознания, в котором ему предстоит жить. Ну и что, что пока он мало что из этого понимает. Вы ж тоже во дворцах не знаток! Но восторг-то это не отменяет. Ребёнок понимает, что это то, что он будет понимать. Откуда он это понимает? А хрен его знает! (скажу вот так вот прямо и честно) Но именно это и отличает человеческого ребёнка от дитя шимпанзе (были такие самоотверженные опыты по воспитанию дитя шимпанзе вместе с человеческим ребёнком). Нужно РОДИТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ, чтобы иметь возможность потом человеком становиться. Это записано в наших хромосомах, в наших ДНК - вот такая, совершенно уникальная, специфически человеческая реакция на человеческую речь. Маленькой шимпанзе было совершенно параллельно - просто шум или чтение.
А вот выражение эмоций у шимпанзе и у ребёнка были почти один в один. Только шимпанзёнок визжал от игрушки и банана, а человеческий дитёныш - от радости общения с человеком!

Короче. Нормальный (в общем и целом) у вас малыш.
Чтобы он и рос нормальным - не фиксируйтесь на его примитивных реакциях: кусание, визжание. Это просто переизбыток эмоций, которые он ещё пока не умеет выражать (сбрасывать) каким-то иным способом. не придавайте этому особого значния, и не провоцируйте это поведение лишний раз.
Книжки
Не спешите ЧИТАТЬ, действуйте в меру ЕГО сил, чтобы ЕМУ БЫЛО ИНТЕРЕСНО. Пока больше не читать имеет смысл, а ИГРАТЬ С КНИГОЙ - картинки показывать. На одну картинку чтобы не больше 3-5 слов,  в такой примерно "пропорции". Чтобы просто он запоминал, что "книжка" = "интересно".
Кусание.
Когда делает это потихоньку, осторожно, других детей пробует кусать - это он осваивает новый способ эмоционального "обмена" с окружающими. Пробует его применить в социальных ситуациях. И вот тут вам нужно ему дать понять, что это неправильный способ социального взаимодействия с другими детками. Тут он сможет вас понять потому что:
а) он не переполнен эмоциями (попробуйте во время, пардон, оргазма что-то понять, как надо себя вести, а? фиг что выйдет, ничегоо не запомнится, верно?)
б) он сам настроен на ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО. Он же хочет проверить, т.е. УЗНАТЬ, годиться ли такое поведение в качестве варианта социального взаимодействия.
Вот вы и должны донести до него чёткое "Нет! Это не годиться. Мне это не нравиться"
Как?
А представьте, он бы потянул собачью миску к себе. Как бы ему собачка объясняла? А уж она бы объяснила, не сомневайтесь!
Вот и вы действуйте аналогично. Тоже рычите! Только начинает тянуться ртом к другому ребятёнку - начинайте недвусмысленно рычать. И чем ближе он приближается к другому ребёнку с намерением кусануть, тем громче и яростнее должен быть ваш рык. Этот сигнал все детки понимают однозначно. Да и взрослые никогда не ошибались в его "расшифровке" )))
И если не останавливается, нужно в последний момент его блокировать, отодвинуть, надавив своей ладошкой ему в лоб (немного запрокидывая голову назад, это даст неприятное ощущение дезориентации) и ОДНОВРЕМЕННО громко сказать ему "НЕТ! Нельзя!".
Ну, может, конечно, слегка обидеться, поскулить и т.п. но - а кому сейчас легко? жить с людьми не так-то просто. Приходится учиться сдерживать свои порывы. В том числе и ему. А не отучите кусаться, дальше будет труднее - в садике точно будут проблемы. Оно вам надо?

0

5

Спасибо вам большое. Обмозговали с мужем ситуацию, будем теперь в большей степени придерживаться ваших советов. Теперь хоть немного понятно, как себя вести. Вот как раз про сад с укусами и боюсь,но надеюсь исправим ситуацию до него...Спасибо еще раз за очень подробное пояснение)

0

6

Ну, вы хорошо (подробно) описали, что требовалось, - мне было понятно, что и как можно вам отвечать. Это ж совсем не то же, что по двум-трём предложениям догадываться, что с ребёнком и родителями происходит.))))
Так что и вам тоже - спасибо!

0

7

Доктор, здравствуйте. Напишу сумбурно много… что-то как то тяжко совсем, может и преувеличиваю конечно… Излагаю проблемы, которые нас мучают с момента как малыш пошел (в год), ранее думала, пройдет, ан нет, становиться только хуже, вот после сегодняшнего очередного похода в магазин как то совсем невесело все.
За руку не ходит вообще, начинаешь пробовать вести его, а он начинает возмущаться, падать на колени, и остается единственное,  либо его оставить как есть и он пойдет, куда ему надо, либо тащить за руки (боимся вывихнуть), либо брать на руки и нести, при этом он вырывается и кричит.
Может уйти очень далеко и родители вообще ему не нужны, зови не зови…  В связи с этим приходится гулять, около озера, есть пляж большой, где я более менее уверена, что он куда не надо не рванет резко…
Я совершенно не говорю, что он должен всегда ходит за руку, но в общественно опасных местах, да, он должен понимать и слушать. А он никак, ни в какую… Он бежит сломя голову на проезжую часть, специально ищет, где едут машины, не пускаешь, орет именно орет… Не понимает вообще никаких слов, реально. Он выполняет только просьбу «Рома, иди мыть попу» и всё, больше ничего, никакие кубики, машины и другие вещи он мне не приносит, когда просишь…
На просьбу «Рома, покажи носик, покажи ушки…» – начинает сильно хмуриться, махать руками и возмущаться на своем. Заметила, что он больше понимает жесты.
С одеванием одежды такая же история, пока одеваю, орет как резанный… при одевании обуви специально подворачивает пальцы и продолжает орать… и так каждый раз, сама, без верхней одежды, пока его одеваю, сильно потею на нервах. С шапкой вообще беда, одеваю ее на улице и только тогда, когда он уже стоит на земле, иначе орет и стягивать начинает даже в холод… Что делать?
Сегодня с мужем отважились и взяли его с собой в магазин мерить и покупать ему обувь, думали, может будет смотреть как другие и так же себя вести. Так это было что-то, все дети вокруг сидят терпеливо, им одевают на примерку ботинки, а наш вырывается, сидеть не хочет, обувь одеваешь  - орет, отпускаешь - начинает все вокруг двигать, специально начал пуфиком долбить зеркало, лишь бы что-нибудь разбить, не пускаешь – орет, на него все смотрят как на полоумного и спрашивают, удивляясь, «он всегда так у вас себя ведет?» В детской поликлинике, когда нас туда заносит, ведет себя так же, двигает детские столы и стулья, шумит. Ведет себя как дикий! просто (крик души).
Моем руки с дикими криками, вырывается.
Вообщем, без ора и плача он только тогда, когда он делает только то, что хочет. Он вообще неуправляемый. Глядя на других детей его или меньшего возраста, мне становится очень страшно. Муж говорит, что он у нас как остановился в год и в физическом и умственном плане, так и есть, это он отчасти утрирует, но иногда мне это кажется правдой.
Знаете, я бы вам все это не писала и продолжала думать, что у нас все хорошо, если бы видела хотя бы сколько детей, ведущих себя подобным образом.
Резюме, в год и почти 9 мес.:
Говорит по существу только «на», «дай» у него тоже «на». Проскакивают слоги ма-ма-ма, па-па-па, ба, гу и др.
Не выполняет просьбы, либо жестко их игнорирует и не реагирует никак вообще, продолжает заниматься своими делами. Повторюсь, идет только, когда зову мыть попу)) В книжках ничего не показывает.
По предыдущим проблемам, по которым я писала вам ранее: к книгам стал относиться чуть лучше, смотрит, листает иногда, слушает иногда (читать стараюсь очень медленно), кусается меньше (тьфу-тьфу).
Танцует и пытается даже петь на своем под песни, муж говорит, что чувствует ритм.
Поведение иногда редко копирует.
Он очень эмоциональный, за 10 секунд у него на лице может отобразиться столько же эмоций (часто удивляется). Среди детей его возраста не видела, что бы так восторгались)) Смешно наблюдать, когда он так восторженно реагирует на летящий в небе вертолет и показывает пальцем вверх)) Слыша любой звук/стук, делает вопросительное лицо)).
Вообщем все эти положительные моменты, как-то в раз стираются, когда из раза в раз повторяется описанное выше.
Я понимаю, что ребенку только год и 9, но как бы в дальнейшем это все не вылилось бы в другие проблемы более сложные – адаптация в обществе, необучаемость, неусидчивость. Может нам уже нужна какая-то помощь со стороны или мы пока сами в состоянии справиться? Как нам себя вести с ребенком правильно, чтобы он научился нас понимать, и что в обществе приняты определенные рамки поведения. Как правильно ребенку уделять внимание? В какие игры в этом возрасте играть? Может я рано эти заморачиваюсь… Как правильно показать ему, что родители это авторитет? А Может, я вообще неправильно рассуждаю?)
Хотели сходить к нам в поликлинику к детскому психологу, но как то боязно, мало ли поставят на учет или еще что – сейчас время такое, под психилогию и психотерапию можно что угодно вписать… поэтому пишу вам.
Подумываем все-таки сходить опять к неврологу. Чего только не надумаешь, вдруг у нас реально умственная отсталость, отсюда и вся эта неуравновешенность..?. Вдруг у нас энцефалопатия (на приеме у гинеколога во время беременности всегда было повышено давление 140-150 (синдром белого халата), в связи с этим говорили, что «гения можете не ждать» (жесть, правда, доктор?), у ребенка кислородное голодание, а дома все нормально было с давлением, вела дневник АД по совету кардиолога). В 8 мес мы делали нейросонографию. Заключение было – признаки лентикуло-стриарной ангиопатии. После была консультация невролога, заключение: синдром мышечной дистонии, психомоторное развитие соответствует возрасту.
Доктор, пожалуйста, рассудите нас и нашего малыша)

0

8

Уважаемая dream
Современное состояние детской неврологии отражает общее состояние общества - засилие западных ценностей и методологий, которые не слишком-то хорошо (а по-честному, то очень плохо) приживаются на нашей земле. И если в СССР был таки лозунг, всё лучшее - детям, а потому и детское здоровье ставилось как высшая ценность, то в нынешних условиях, на фоне распространения идеологии "чайлдфри" и прочей фигни, изменились и подходы и идеология обучения врачей, неврологов и детских неврологов в частности. Теперь у них в моде "доказательная медицина", т.е. читают и верят западным обзорам препаратов и методик лечения, хотя все они - ангажированные и проплаченные фармкорпорациями. А никакой капиталист не будет платить за то, что будет работать против его прибыли, но про это будущим неврологам дела нет. Они верят солидным журналам. Слепо и глупо. Но это можно понять, потому что отечественный опыт затоптан и забыт, а западный превозносится, а своего собственного, личного почти нет. А иногда и без почти.
В общем, это всё к чему?
К тому, чтобы вы больше доверяли здравому смыслу, своим инстинктам и ощущениям, и меньше пугались всякой ереси, которую услышите от докторов.
Лентикуло-стриарная ангиопатия - это просто затруднение кровоообращения в артериях головного мозга. Ну, учитывая повышение АД у вас на приёме у дохторов, это совершенно естественное явление. И оно могло бы остаться даже и вообще без последствий, но, к сожалению, этого не случилось.
Вы отмечаете повышенную возбудимость, лёгкую задержку речевого развития (лёгкую, лёгкую, не волнуйтесь так :)), а дохтор-невролог ещё и отмечает  синдром мышечной дистонии. Т.е. некоторое влияние та сосудистая недостаточность, внутриутробная, таки успела оказать.
Но есть и добрые вести))
Недостаточность - это не отсутствие, а затруднение - это не невозможность. Так что у вас есть хорошие шансы, что к школьному возрасту всё нормализуется. Это раз.

dream написал(а):

Я понимаю, что ребенку только год и 9, но как бы в дальнейшем это все не вылилось бы в другие проблемы более сложные – адаптация в обществе, необучаемость, неусидчивость.

Вы слишком рано беспокоитесь за будущее. Не спешите. У малыша же есть определённые затруднения, так будьте к нему терпеливее и снисходительнее, не ровняйте его уже прямо сейчас под всякие стандарты. Он, понятно, что не впишется. Пока не впишется. Но это - не главное, мы и так знаем, что его путь развития будет отличающимся от стандратного (причины см. выше). Главное, чтобы к школьному возрасту вписался. А пока ваша тревога совершенно бесполезная: радости она не добавит ни вам, ни вашему малышу. А вот как раз о радости-то и должна быть ваша главная забота.))
Радость, положительные эмоции - это как "психологические витамины" для психического здоровья и развития ребёнка. Так что тут ваша роль существенная. Вам нужно научиться РАДОВАТЬСЯ. Заметьте - не его радовать, а себя: радоваться = радовать ся = радовать себя. Самой испытывать радость! Вот не тревожиться и чего-то там, "в далёкой мгле", страшиться грядущего, а  Р А Д О В А Т Ь С Я, понимаете? Вот здесь и сейчас! - ведь ещё пока нет ни школы, ни обязательных всяких там посещений, уроков, домашних заданий, необходимости быть в коллективе, с кем-то там ладить-неладить и прочая и прочая. Сейчас-то этого ничего нет и можно просто наслаждаться жизнью - у вас растёт сын! ну, разве это не повод порадоваться? А ведь были проблемы, он мог и  не родиться, верно? Но ведь - всё получилось! Так радуйтесь же и наслаждайтесь моментом, пока нет обязаловки и серьёзных проблем. Не отравляйте себе жизнь сомнениями и тревогой. Живите с ним вместе - он у вас такой любопытный и эмоциональный!
Ваша спокойная радость, умилённость - она ж обязательно "прочитается" вашим ребёнком и передастся ему. И это и есть "сверхзадача" родителей в этом возрасте - научить ребёнка быть счастливым. Потому как ежели не сейчас, то когда? - дальше начнётся: садик, требования, коллектив, занятия, получилось/неполучилось, справился/несправился, хороший мальчик или не хороший и т.д. и т.п. Начнуться оценки за успешность. Так хоть сейчас дайте ему ощущение счастья и радости, дайте ему почувствовать, что можно ПРОСТО ЖИТЬ, а не соответствовать всяко-разным требованиям, стандартам и быть успешным. А дать это вы можете только если сами будете так себя чувствовать и так жить. нельзя дать то, чего сам не имеешь! Поэтому снова говорю вам - РАДУЙТЕСЬ, НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ЖИЗНЬЮ ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ! Что будет, то и будет, никуда от этого не денемся, все в конце концов помрём. Но пока можно жить, нужно жить!
Это два.
А что с речью задержка - ну, бывает. Детки могут начать говорить даже и в 3 года и потом вырастают, если не гениями, то весьма талантливыми личностями (я лично таких знаю)).
Гипервозбудимость и своеволие - это отчасти вторичные проявления речевой задержки.
Обычно речь помогает выражаться эмоциям, опосредует поведение, и за счёт этого делает ребёнка более "управляемым словами". В вашем случае ЗРР (задержка речевого развития) не обеспечивает эти процессы речевыми средствами. Вот и имеем, что имеем: эмоции переполняют дитя, он и несётся сломя голову. Речь слабая, он не в состоянии высказать свою волю, желание, чувства, вот и крушит окружающие предметы, выражая таким способом свой протест. Я понятно объяснил?
т.е. ДО ЗАВЕРШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (которое несколько задерживается в силу неврологических причин) нужно совершенно спокойно (внутренне) взирать на эти проявления неуправляемости. Они достаточно "штатны", закономерны, и пройдут по мере становления речи, её укрепления в психике ребёнка.
Это три.
Но, конечно, ребёнок должен как-то прожить эти годы более-менее безопасно. С этой целью можно ему помочь медикаментозно. Есть такой прекрасный препарат - Глицин. Почему бы вам не попробовать его? Он как раз уменьшает психоэмоциональное напряжение, совершенно безопасен (невозможно отравиться или повредить ребёнку). Максимум "вреда" - это, что он "не сработает", окажется бесполезным. И не более того.
Попробуйте подавать по 1 таблеточке 2-3 раза в день (2 - это утро и вечер; 3 - это утро, обед и вечер).
Это четыре.
"Может нам уже нужна какая-то помощь со стороны или мы пока сами в состоянии справиться?"
- Это только вам решать. Можете справляться сами - замечательно. Не справляетесь - нужно просить помощь со стороны. Это ваше решение, я ж не могу знать всю напряжённость вашей ситуации. Но в целом, в вашем письме чувствуется уже нотки невротического отчаяния, субдепрессии, поэтому, думаю, будет полезно (если есть возможность) пообщаться вам с толковым психотерапевтом. Если ж такового нет в вашем ближайшем доступе, пишите мне на е-мейл, подскажу кое-что, надеюсь, справитесь.
"Как нам себя вести с ребенком правильно, чтобы он научился нас понимать, и что в обществе приняты определенные рамки поведения."
- Про рамки поведения в обществе речь вести рано, ибо всё упирается в ЗРР пока. А вот как "поладить" с ребёнком в таком состоянии - это вопрос очень хороший. Как добиться, чтобы ребёнок "слушался" и не мчался под машины, чтобы не вырывался из рук в кабинете доктора, чтобы.... "чтобы кот спрыгнул с кухонного стола, а бабушка перестала ворчать; как управлять поведением домашних животных, детей, начальства и друзей; как улучшить свои достижения в теннисе, гольфе, математике, развить память?" - об этом есть прекрасная книга Карен Прайор "Не рычите на собаку!".

Все это можно достичь, используя принципы обучения с подкреплением.
     Эти принципы являются такими же непреложными законами природы, как законы физики. Они лежат в основе всех ситуаций обучения, точно так же, как падение яблока основано на законах гравитации. При попытке изменить чье-либо поведение, будь то собственное или чужое, мы используем эти законы, независимо от того, знаем мы их или нет. Чаще всего мы их применяем неправильно. Мы запугиваем, спорим, принуждаем, лишаем чего-либо. Мы ругаем окружающих, когда дела идут плохо, и забываем похвалить, когда все хорошо. Мы грубы и нетерпеливы с детьми, друг с другом, даже сами с собой, и потом сожалеем об этой грубости. Зная лучшие способы управления поведением, мы достигли бы своей цели быстрее, к тому же без нервотрепки, но мы не представляем, как это сделать. Мы попросту не можем привести в соответствие те приемы, которыми современные дрессировщики достигают успеха, с законами положительного подкрепления.
     Какой бы ни была наша задача - заставить ли четырехлетнего малыша вести себя тихо при посторонних, отучить ли щенка грызть дома все что попало, тренировать ли спортивную команду, выучить ли стихотворение - она решается быстрее, легче, веселее, если вы знаете, как пользоваться положительным подкреплением
.

"Как правильно ребенку уделять внимание?"
- Так чтобы это было не в ущерб Вашему самочувствию и здоровью. Вы должны помнить, что лучший подарок для ребёнка - это СЧАСТЛИВАЯ МАМА рядом с ним. Счастливая, а не замученная или задёрганная. Вот это и будет правильно. Т.е. нужен какой-то компромисс между его "хочу" и вашим собственным.))
"В какие игры в этом возрасте играть? Может я рано эти заморачиваюсь… "
- Вы безусловно рано заморачиваетесь. Об этом уже написал выше)). А игры? - да  в какие вам удобно с ним играть, в какие вам захочется и ему. По настроению. Любые. Главное не напирать на "развитие".)) Вы должны помнить, что ребёнок в этом возрасте РАСТЁТ, а не развивается. Вы не можете ускорить распускание розы из бутона, вы можете - максимум! - не мешать этому процессу, верно? Вот и с ребёнком примерно то же. Нужно "удобрять почву" (глицин, витаминки), создавать более-менее (посильно!) благоприятные условия, но вы не можете в этом возрасте как-то особенно "развивать" ребёнка. Он развивается сам, по своим внутренним законам. Вы можете только не мешать этому развитию. Поэтому - расслабьтесь и наслаждайтесь этим прекрасным возрастом. Все тревоги ждут вас впереди, а не сейчас.
"Как правильно показать ему, что родители это авторитет?"
- Пока - никак. Авторитет - это уважение, уважение же зиждется на знании своей некомпетентности. А в этом возрасте ребёнок свою некомпетентность просто не осознаёт. Поэтому не об уважении нужно думать, а о добрых отношениях с ребёнком и его управляемости. Читайте Карен Прайор, она научит как это делать ненасильственным образом. :)
"Хотели сходить к нам в поликлинику к детскому психологу, но как то боязно, мало ли поставят на учет или еще что – сейчас время такое, под психилогию и психотерапию можно что угодно вписать… поэтому пишу вам. "
- Небеспочвенные по нашей жизни опасения, конечно )) Но преждевременные. В этом возрасте все диагнозы - временные и преходящие, и не могут считаться окончательными, чтобы поставить вас на какой-то там "учёт". Так что можно и сходить. Другое дело - что там за специалист вас встретит.
Ваша психологическая работа с малышом (помимо того, чему вы научитесь из книги Карен Прайор) может заключаться ещё и в помощи ребёнку ОСОЗНАВАТЬ свои эмоции. Т.е., когда вы видите, что он начинает злиться, так ему и говорить: "Ты злишься, тебе неприятно это, я понимаю. Но нам нужно одеться иначе мы не пойдём на улицу" - т.е. ПОИМЕНОВЫВАТЬ эго эмоции вслух, чтобы он усваивал это, учился ПОНИМАТЬ себя, чтобы его эмоциональное состояние связывалось с конкретным словом - опосредовалось им. В последующем это поможет ему и выражать свои чувства словами: вместо того, чтобы что-то крушить вокруг, он уже будет иметь возможность СКАЗАТЬ, например, что Я злюсь, мне это не нравиться.
Но пока, вот на сейчас, возможно такая практика будет и не очень эффективна в силу задержки речевого развития. Однако, она не будет бесполезна! :) практикуйте, и это даст свои плоды, когда речь разовьётся в нужно степени.
Это пять, и на сегодня всё - слишком много всего за раз.
лучше ещё раз спросите-уточните, что забыл осветить.

0

9

Спасибо вам огромное! С рождением ребенка действительно начинаешь переосмысливать всю жизнь и свое поведение в ней в частности. Да, сложно, но пути назад теперь нет) Так что будем очень сильно стараться… Про книгу услышала, будем читать и работать)
На счет радоваться – очень вас услышала))) и очень хочу придерживаться этого курса, но вот какой момент нам все омрачает и крутится у меня в голове, подразумеваю, что эти вещи возможно связаны даже на молекулярно-клеточном уровне… В самом первом сообщении я писала, что у ребенка проблемы с ногами – о-образное искривление, ходит не очень хорошо, бегает коряво + есть небольшое отставание в росте. Ставят диагноз рахит (но изучив вопрос, понимаю, что это такое расплывчатое общее понятие, что все совсем непонятно становится). Даже были у генетика, вместе с которой не смогли определить какой именно у малыша рахит, потому что по анализам крови у нас вообще все идеально (никакие дополнительные макро и микроэлементы не нужны), а по одному и тому же рентгену есть мнения трех специалистов: 1) системное поражение скелета (поэтому собственно и отправили к генетику), 2) рентген отражает период восстановления после рахита и 3) норма. И тем не менее нам были назначены кальций и фосфор и витамин Д курсом. Мы не пьем, только витамин Д  в меньших дозах чем назначено. Анализы же крови в норме, а переизбыток этих веществ может очень негативно повлиять на весь организм в целом (включая и неврологию). Но факт остается фактом – форма и походка ребенка страдает, он менее маневренный и уверенный в движениях, чем его сверстники. Думается мне, что все наши психические, неврологические и физические проблемы связаны и накладывается одна на другую. Генетик говорит, что при рахите это возможно, но по анализам у нас нет рахита…
Очень хотелось бы услышать ваше комплексное мнение по этому, хотя понимаю, что «рахит», наверное, не в вашей компетенции…)
Устроились в реабилитационный центр, через неделю начнем ходить на процедуры и массаж. В центре есть психолог, но мне, посмотрев на малыша, когда мы оформлялись, сказали на мои небольшие жалобы, что психолог, как им кажется, нам ни к чему… может позже. У них так же есть логопед. Ваше мнение, стоит ли нам сводить ребенка к логопеду или рано? Про психолога я вас услышала, посмотрю по ситуации…

0

10

dream
Вчера начал было отвечать, и свет выключили. Файл остался дома, не отправленный. Надеюсь, сегодня свет дадут и допишу, отправлю. А с работы, здесь, заново набирать что-то лень немного, да и не вспомню уже всё как там было, что-то упущу.

0

11

Ничего страшного) Спасибо)

0

12

dream написал(а):

...были назначены кальций и фосфор и витамин Д курсом. Мы не пьем, только витамин Д  в меньших дозах чем назначено. Анализы же крови в норме, а переизбыток этих веществ может очень негативно повлиять на весь организм в целом (включая и неврологию).

Неверная позиция.))
Норма - это не точечная линия, а ПОЛОСА, некоторый ДИАПАЗОН значений - от... и до..... Т.е. она допускает некоторые колебания, вариации, динамику понимаете? И если ваш малыш будет получать дополнительные дозы этих веществ, то это ещё вовсе не значит, что его кровь будет не зоны "нормы". Угу? Улавливаете? Вряд ли вам там назначили такие дозы, которые могут создать "переизбыток". В данном случае, надо понимать, что речь о том. чтобы создать некоторый "солидный достаток", а не переизбыток. Так понятнее? Это первое. Второе, иногда лечение бывает не линейно-равномерным, а этапным, зигзагообразным что ли. И вот на одном этапе мы создаём переизбыток, а затем начинается другой этап, на котором этот переизбыток может компенсироваться последующими назначениями. Так что, не факт, что неправильно вам назначали, даже если и был бы какой-то переизбыток. То, что не представляет риска, как правило, не особо и лечит.)) 

dream написал(а):

В центре есть психолог, но мне, посмотрев на малыша, когда мы оформлялись, сказали на мои небольшие жалобы, что психолог, как им кажется, нам ни к чему… может позже

Ну, в таком возрасте РЕБЁНКУ психолог, действительно, ни к чему.
Но речь ведь не о ребёнке, а о ВАС, об ВАШЕМ СОСТОЯНИИ..))
Так что товарищи, что вас там принимали и это говорили, не совсем правы. У вас состояние, которое требует психокоррекции.  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/secret.gif Но, это должен быть ПОНИМАЮЩИЙ психолог, а не просто выпускник факультета психологии.

dream написал(а):

У них так же есть логопед. Ваше мнение, стоит ли нам сводить ребенка к логопеду или рано?

А вот логопеду стоит показать малыша. Не факт, что он вам что-то существенное скажет, но и на том спасибо. А если попадётся ОПЫТНЫЙ логопед, то и может посоветовать какие-то игры на моторику (называются "пальчиковые игры"), которые будут слегка стимулировать речевое развитие. Дело в том, что управлять языком - это достаточно тонкая моторная активность. Но и пальчики человека тоже - очень тонкий инструмент. Мозг, осваивая тонкие движения пальцами, усваивает и некоторые ОБЩИЕ СХЕМЫ РЕГУЛЯЦИИ тонкой моторики, которые переносятся им и на управление (владение) языком. Да и зоны коры головного мозга. управляющие пальцами и языком очень близко соседствуют. А когда какой-то орган (зона) работает, к ней лучше идёт кровоснабжение, иннервация, и в общем происходит стимулирование развития.

За рахит.
Тут вы правы, это не моя "территория", не моя компетенция, но общее понимание таково. ребёнок получил определённое воздействие какой-то ВРЕДНОСТИ во внутриутробном периоде. Что это именно за вредность - гипоксия ли, как следствие той самой лентикулостриарной ангиопатии, или что-то ещё (а "что-то ещё" всегда возможно, как показывает опыт) - это теперь уже не столь важно. Важно, что воздействие некоего вредоносного фактора было и остались его последствия, которые сказываются и в скелетно-мышечном, и в неврологическом, а как следствие этого - и в речевом и психологическом развитии.

Что тут можно поделать?

1) Спокойствие и только спокойствие.
Не нужно пытаться ПЕРЕДЕЛАТЬ ребёнка в СНОВА ЗДОРОВОГО. Это и не получится, и бессмысленно, и более того - вредно. Нужно принять, что есть. Посмотреть реальности в лицо, фактам в глаза, не пытаться "сбежать" из этой ситуации. Тогда только мы сможем что-то сделать, если мы будет видеть РЕАЛЬНУЮ СИТУАЦИЮ, а не страх и тревога нам будут застить глаза. Малыш будет расти СВОИМ ОСОБЫМ ПУТЁМ. У него будут, как сейчас говорят, особенности развития. Это факт, это реальность, этого не избежать.

2) Оптимизм.
Мир, сотворённый Богом, человечество, конечно, усердно разрушает, разваливает по кирпичику, засирает и, в общем и целом, старается угробить и погубить. Но, творение Божие разрушить не так-то просто!  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/wink.gif  Бог творил не так как человеки..)) Об этом нужно помнить и не забывать. Этот мир сотворён не человеческими руками. И дитя - это тоже дар Божий. Бог дал вам ребёнка, Он же о нём и позаботиться, в т.ч. и вашими руками.)) Но и не только.))
Поэтому нужно всегда помнить, что ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПЕНСАЦИИ у малыша очень и очень много. Путей усвоения необходимых для человеческой жизни функций мозга - их достаточно. Не зря же говорят, что используется лишь 5% потенциала мозга нами. А остальные-то зачем? - а это и есть тот самый запас прочности. резервы на случай всяких вот вредностей.

3) Ребёнок не знает, что он - НЕ ТАКОЙ (каким вам или сложившемуся общественному мнению хотелось бы, чтобы он был).
Он не знает, каким ему ПОЛОЖЕНО быть, и он ПРОСТО ЖИВЁТ, независимо от того, хорошо ли он ходит, или плохо, или, может быть. он не ходит вовсе. Он живёт и радуется жизни. И вам нужно поддержать его в этом. Не хватало бы ещё, чтобы к имеющимся затруднениям добавились бы ещё упущения эмоционального развития, связанные с тем, что мама не ЖИВЁТ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ, а борется и борется, вся такая в тревоге и бессонных ночах, вырывая волосы из головы.
Вот, пожалуйста, этого не нужно.)) Хорошо?
Давайте его любить, и с ним вместе радоваться. Тогда, РАДОСТЬ ОТ ЖИЗНИ. простимулирует его на развитие, мобилизует его компенсаторные возможности и ресурсы. Очень важно, чтобы ребёнку хотелось жить в этом мире, чтобы его радовал этот мир, родители, окружающие и т.д. Тогда БУДЕТ РАДИ ЧЕГО преодолевать возникшие затруднения в его развитии.

4) Знаете, врачи-хирурги, да и других специальностей придают очень большое значение желанию жить у пациента. Говорят, что люди, упавшие с высотки, умирают ещё прежде того, как упадут на землю - ОТ СТРАХА, ЧТО ОНИ РАЗОБЬЮТСЯ. И многие больные раком часто умирают, даже несмотря на эффективно проводимую терапию. Потому что они уже умерли для себя в своём сознании. Они уже себя ПОХОРОНИЛИ. Они просто ЖДУТ, когда же наступит смерть. И тут уже лечи-нелечи, а чего человек ждёт, он того дождётся, то он и получит, во что уверовал.
И наоборот! Луиза Хэй занималась ПСИХОТЕРАПИЕЙ больных раком. Она учила их ПОЗИТИВНОМУ МЫШЛЕНИЮ, вместо доминирующего у них негативно-пессимистического. Просто учила мыслить позитивно, и всё. И что бы вы думали? До 40% выздоравливало даже несмотря на прежде фатальный прогноз врачей-соматиков. А если и врачи настраивались на позитивную волну, то процент выздоровления превышал отметку в 50%. Спросите: а причём тут умонастроение врачей? - А вот притом же, при чём я вам говорил раньше - РАДУЙТЕСЬ. Пациенты заражались оптимизмом от докторов и ... таки выздоравливали. Не без помощи и лекарств, и прочих методов. конечно. Но ведь ДО ТОГО, все те же самые лекарства и методы лечения давали куда худшие результаты. Так если даже взрослые заражались оптимизмом и этот оптимизм помогал им преодолеть СМЕРТЕЛЬНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ, то представьте насколько значимей настрой матери (и отца, разумеется тоже) для маленького ребёнка в преодолении вовсе даже и не смертельного недуга!!!

5) Физкультура.
Ну, у такого крохи, в этом возрасте это в первую очередь массаж, массаж и снова массаж. Возможно - ЛФК, рекомендованная врачом. Потом идёт момент "Не перегревать!", т.е. воздушные ванны и подвижные игры на свежем воздухе и всякого рода закаливающие процедуры. Да хоть обливание ног, или всего целиком прохладной водой. Ну, как совсем щадящий вариант - обтирание влажным полотенцем. На третьем месте полноценный сон, желательно по режиму. У деток с пренатальным и перинатальным поражением ЦНС часто внутренние часы сбиваются. теряют ритм, им нужен внешний ритмоводитель. Это режим дня.

Ну, вот такой общий взгляд на проблему. За полноценное питание не пишу, думаю и так понимаете.))

0

13

Еще раз огромное спасибо, что находите время отвечать. Очень подталкиваете настраиваться на нужный лад.
Вот по факту возникают еще вопросы. Сегодня были первый раз на массаже и ЛФК. Массаж немного не доделали, ребенок сильно раскричался, прижимался ко мне и ни в какую не отпускал. На ЛФК кричал практически не останавливаясь. Иногда успокаивался, на что-то мельком отвлекался, а так все время кричал. Эти полтора часа - и я эмоционально и физически как выжатый лимон. Ребенок в конце успокоил себя сам бутылочкой с медовой водичкой. Меня терзают мысли, а будут ли эти процедуры приносить результат через ор ребенка? Это же отчасти психическое насилие... Первые 2 массажа делали у другой женщины. Было чуть спокойнее. И массажистка и женщина по гимнастике сказали, что почти все детки так реагируют, что это нормально. А меня терзают сомнения, а будет ли польза и не навредит ли это итак слишком эмоциональному ребенку?

0

14

dream
Крик крику рознь, и "ор" - "ору" тоже. Понятно, что ребёнок избыточно возбудимый. Поэтому, в принципе, проявление недовольства и выражение его криком достаточно закономерны. Это надо принять, как неизбежное. Другое дело, что выраженность этого перевозбуждения и крика, да, может быть такойвой, что вред будет превышать пользу от самого массажа. тут уж я ничего заочно сказать не смогу. Это надо ВИДЕТЬ и СЛЫШАТЬ ребёнка, всю эту ситацию и т.д.
Но нужно надеяться, что всё же работают массажистами в детском мед.учреждении не совсем идиоты, и опыт их - вам порука, что, если этот крик будет уж явно во вред всему делу, то они сами прекратят и скажут, что лучше пока не делать. В целом же, на первых порах возможна негативная реакция у ребёнка.
Тут важно ваше отношение к этому.
Если вы будете сохранять спокойствие, рассудительно к этому относиться - "Ну, лечить-то этот неопределённый "рахит-нерахит" как-то же надо. А лечение не обязательно бывает приятным", то и малыш ваш, "сканируя" ваши эмоции (спокойные, отсутствие волнения) - он тоже скорее успокоится, и смирится с этой неприятной для него ситуацией: ну, надо значит надо.
И наоборот, если вы волнуетесь, кусаете ногти. локти, и в душе - "Ах, что же это делают они?! А вдруг это повредит??" и т.д. и т.п.,  - то и малыш, видя ваше ВОЛНЕНИЕ и ТРЕВОГУ, и сам ещё больше начнёт вопить и сопротивляться - маме это не кажется правильным, надо бороться!
:)

Ещё Вы можете помочь ему отчасти, если САМИ будете делать какие-то упражнения с ним, подобные тому, что делают на массаже и ЛФК. Пусть не в полной мере. не в полном объёме. Важно, что ВЫ ТОЖЕ ЭТО ДЕЛАЕТЕ. Всё-таки к маме доверия больше, чем к тёте в халате. А раз И МАМА ЭТО ДЕЛАЕТ, значит, в принципе, это не запрещённое что-то, значит это дело невредное, допустимое, которое можно и нужно потерпеть.
Ну, как-то так.

+1


Вы здесь » Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам » Консультация детского психолога » Странная реакция ребенка на чтение книг и в целом на общение. Кусание.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно