Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам

Объявление

Фотоконкурс "Мисс Лето"
Фотоконкурс "Малыш Июля 2016"
Уважаемые пользователи! По вопросам размещения рекламы, обращайтесь пожалуйста к администрации форума. В случае размещения рекламы без согласия администрации, последует удаление созданных тем и блокировка аккаунта.
книги BannerFans.com BannerFans.com BannerFans.com
https://detkimama.ru/viewtopic.php?id=8714#p296657

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам » Воспитание и развитие » Воспитание детей(интересная статейка)


Воспитание детей(интересная статейка)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Тибетский взгляд на воспитание детей

- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

- Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

- Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

- Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

- Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

0

2

20 ПРАВИЛЬНЫХ ФРАЗ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕТЬМИ ☝

"Убери игрушки!", "Помой руки!", "Быстро иди спать!" - все эти указания дети почему-то не спешат исполнять. А все потому, что им неохота тратить время на неинтересные дела. Единственный способ быстро и без нервов уговорить своих чад - сделать нужное интересным. Усталые родители скажут: некогда, сил нет, не умеем… Умеете! Вы только попробуйте включиться в игру, заодно и сами повеселитесь.

✒ Вместо: "Давай быстрее, сколько можно копаться!"
Говорим: "На старт, внимание, марш!"

✒ Вместо: "Сейчас же отправляйся в ванную! Считаю до трех!"
Говорим: "Старт отплытия корабля через 10, 9, 8…"

✒ Вместо: "Пока не съешь суп, печенья не дам".
Говорим: "Как только суп исчезнет с тарелки, на столе по взмаху волшебной палочки появится десерт!"

✒ Вместо: "Быстро спать!"
Говорим: "А что ты хочешь увидеть во сне?"

✒ Вместо: "Не мешай мне разговаривать по телефону".
Говорим: "Когда я закончу свои дела, тебя ждет сюрприз".

✒ Вместо: "Прекрати капризничать сейчас же!"
Говорим: "Ой, прибежал к нам капризный забияка (или капризка - можно придумать любого персонажа), давай скорее его выгонять, а то он нам настроение испортит!"

✒ Вместо: "Почему ты меня не слышишь? Сколько раз повторять?"
Говорим: "Кактус, кактус, я - фикус, проверка связи, доложите, как слышите меня! Передаю важную информацию".

✒ Вместо: "Нельзя ходить третий день в одной и той же грязной куртке, надень другую!"
Говорим: "Твоя любимая куртка ушла мыться, передавала тебе привет и прислала свою сестру".

✒ Вместо: "Боже, какой беспорядок. Ты ужасный грязнуля!"
Говорим: "Ах, если бы ты мог стать волшебником и наколдовать порядок в комнате".
10.Вместо: "Сейчас я тебе ремня дам!"
Говорим: "Когда дети себя плохо ведут, мама превращается в Бабу-ягу".

✒ Вместо: "Как я от тебя устала!"
Говорим: "Мой котелок закипает, закипает, ой, уже кипит, скоро взорвется, береги-и-и-сь!"

✒ Вместо: "Засыпай сейчас же!"
Говорим: "Засыпай, а пока ты спишь, придет добрый гном (придумываем сказочного героя) и принесет орешки" (ночью кладем у кровати орешки).

✒ Вместо: "Твой рисунок опять не занял никакого места на выставке? Да, художник из тебя плохой".
Говорим: "Ну не занял и не занял, зато ты рисуешь самых красивых в мире сов".

✒ Вместо: "А ну-ка сел за уроки быстро!"
Говорим: "Давай ты будешь делать уроки, а я убираться - кто быстрее закончит, тот и получит вкусные конфеты после ужина".

✒ Вместо: "Одевайся, мы выходим гулять".
Говорим: "Хочешь, я покажу тебе во дворе дупло, в котором можно найти клад?"

✒ Вместо: "Быстро выключай мультики!"
Говорим: "Телевизору пора отдохнуть".

✒ Вместо: "Прекрати плакать!"
Говорим: "Ой, сейчас от твоих слез тут будет большущая лужа, как бы нам в ней не утонуть!"

✒ Вместо: "Ты что, жадина?! А ну-ка быстро поделись конфетками с ребятами!"
Говорим: "Вкусная конфетка, правда? А давай и других угостим, чтобы им тоже было вкусно".

✒ Вместо: "Смотри, как Катя красиво сделала, почему же ты так не можешь?"
Говорим: "Смотри, как интересно у Кати получилось, мне кажется, ты можешь даже лучше сделать!"

✒ Вместо: "Слезь быстро с горки, упадешь!"
Говорим: "Это кто у нас тут каскадер? На горку вход только в шлеме и со страховкой!"

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Когда уловки ни к чему
Дарья ЛОГИНОВА, клинический психолог:

- Чем больше игры, волшебства и "интересности" в разговорах, уговорах и ваших повседневных делах, тем легче вам будет договориться с ребенком, тем лучше он будет вас понимать и тем ближе вы будете. Кого-то из детей можно привлечь волшебством, кого-то - духом соревнования, кого-то, чтобы успокоить, иногда нужно просто обнять. Вы лучше знаете своего ребенка.

Но есть моменты, когда все эти уловки ни к чему.
Например, когда вы действительно злитесь, когда вам не до шуток, не стоит делать над собой неимоверные усилия и играть с чадом "сквозь зубы".
Ребенок сразу почувствует фальшь и будет сбит с толку.
Если злитесь, объясните наследнику свои чувства. Например, "я переживаю из-за того, что ты капризничаешь". Не кричим, а именно объясняем.

0

3

Много здесь правильного написано. Готова подписаться под каждым советом. Только вот еще научите как это делать, а ?

0

4

Чернийка написал(а):

Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать.

Когда был один ребенок, мне эти идеи казались правильными... читала много. Но... постепенно опыт, плюс разные дети... и да, я все больше возвращаюсь к идеям "воспитывать надо пока поперек лавки лежит, потом поздно будет".
поэтому первый период я бы сократила лет до 1,5-2 максимум.

Чернийка написал(а):

Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным.

для меня, по существу этот принцип основной, с ребенком любого возраста.
Да. я тебя уважаю, я тебе объясняю... но и законы устанавливаю я, и за их соблюдением слежу я. Ты всегда свое мнение можешь высказать, но учту я его или нет, зависит от многих факторов. Окончательное решение - за родителями.
ну и связка права-обязанности - она неразрывна: чем больше прав, тем больше и обязанностей.

0


Вы здесь » Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам » Воспитание и развитие » Воспитание детей(интересная статейка)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно